Азия
Сценическое искусство Японии

Япония

Сценическое искусство Японии

Традиция японского сценического искусства насчитывает пять основных театральных жанров: бугаку, но, кёгэн, бунраку и кабуки. Все эти пять традиций существуют по настоящий день. Несмотря на значительные различия, они объединены общими эстетическими принципами, лежащими в основе японского традиционного искусства.

Бугаку представляет собой церемониальный танец, часть придворного ритуала, восходящего к VIII в. Несмотря на то что бугаку по своему духу и символике является сугубо японским действом, он носит явные следы влияния древнего китайского (а также корейского и даже индийского) церемониального танца.

Расцвет театра но относится к XIV в. Но основан на принципах дзэнской эстетики и отражает буддийский взгляд на жизнь как на нечто эфемерное, быстротечное. Жанр но восходит к ритуальным синтоистским действам; первоначально актеры но выступали при буддийских и синтоистских храмах, разыгрывая сцены религиозного содержания. Маски театра но связаны с традицией древних ритуальных представлений — гигаку; музыкальное сопровождение заимствовано из ритуального синтоистского танца — кагура, придворной музыки — гагаку и буддийской церемониальной музыки. Наиболее ранней из пьес но считается «Окина» (X в.), ее даже сложно назвать «пьесой», ибо состоит она из трех ритуальных танцев, представляющих собой моление о мире, плодородии и долгой жизни. Становление же театра но связано с именем Дзэами Мотокиё (1363—1443) — выдающегося потомственного актера, драматурга и теоретика театральных действ. В 1374 г. Дзэами и его отец, Канами выступили перед сегуном Асикага Ёримицу; сегун был потрясен их игрой и взял театр но под покровительство сёгуната. Спектакль но — это целое действо, гармоничное единство литературного текста (в том числе — поэтического), актерской игры, танца, музыки (флейты и барабаны) и хора из 8—10 человек. Особую эстетическую функцию выполняют также великолепные, роскошные одеяния актеров; маски, с глубоким психологизмом выражающие тончайшие оттенки человеческих чувств и строгое сценическое пространство, главной декорацией которого является изображение древней сосны. Сценическое движение, канонические позы и жесты были строго рассчитаны и выверены; каждый элемент драмы, от актерской игры до покроя и цвета костюмов и декора веера, помогающего актеру играть со сценическим пространством, строго соответствовал единой системе символов, позволявшей более глубоко раскрыть особенности образа героя. В драмах Дзэами собственно действие пьесы было на втором плане; то, что ныне называется «экшн», в пьесах но почти не было; главный акцент делался на психологические образы, актеры при помощи всех выразительных средств стремились наиболее полно раскрыть чувства своих героев, заставить зрителей в напряжении сопереживать им. Актеры но буквально гипнотизировали аудиторию своей игрой, что требовало от них высочайшего профессионализма; постижение актерского мастерства театра но начиналось с раннего детства и совершенствовалось в течение всей жизни. Театр но и от зрителей требовал довольно солидной подготовки и образованности; поэтому недаром этот жанр относился к «высокому», элитарному искусству. Репертуар но весьма разнообразен; в настоящее время известно около 240 пьес различного содержания; типичные герои пьес, но — духи великих самураев прошлого, являющиеся в мир людей, чтобы отомстить или проститься со своими близкими. Их образы, как правило, трагические: умиротворяющие духов монахи; божества; демоны и одержимые ими люди; женщины, страдающие от потери своих любимых, древние старцы и т. п. Примечательно, что в классическом театре но все роли, включая женские, исполняются только мужчинами. Составной и обособленной частью действа но являются представления кёгэн, развлекательные интермедии комического характера, восходящие к старинной китайской клоунаде. Смысл представлений кёгэн заключается в снятии у зрителей излишнего эмоционального напряжения в перерывах между «серьезными» действиями но.

Традиция театра кабуки, в отличие от элитарного но, связана с эгалитарной городской культурой. Кабуки был любимым зрелищем горожан всех слоев и уровней достатка и отвечал вкусам этой публики. Возникновение театра кабуки относится к самому началу XVII в. и связано с именем Окуни, известной исполнительницы ритуальных танцев при синтоистском храме в Идзумо. Она путешествовала по всей стране с небольшой группой танцовщиц; они не только исполняли танцы, но и разыгрывали целые представления, как правило в сухих руслах рек, где правительство не взимало пошлину со сборов. Как внешний вид, так и манеры поведения Окуни и ее труппы шокировали публику, поэтому исполняемые ими танцы прозвали кабуки-одори, от глагола кабуку, что означает «отклоняться», «шокировать». Первоначально театр кабуки был преимущественно женским, онна кабуки, однако правительство, недовольное фривольным и аморальным поведением актрис, в 1629 г. запретило участие женщин в театре. Женщин в кабуки стали заменять юноши, представления вакасю-кабуки имели еще более громкий успех, однако с 1652 г. сёгунат запретил по тем же причинам и вакасю-кабуки. С тех пор участвовать в театральных постановках кабуки было разрешено только взрослым мужчинам, фривольные сцены были строго запрещены, спектакли стали подвергаться строгой цензуре, актерам же запрещалось покидать пределы «веселых кварталов». Постановки театра кабуки, первоначально восходившие к сценкам кёгэн, постепенно развивались и с течением времени превратились в сложное действо, объединяющее в единое целое различные сценические искусства. Пьесы кабуки обычно посвящены популярным в Японии сюжетам, заимствованным из народных легенд, самурайских эпосов, исторических хроник, а также из репертуара театра но и кукольного театра бунраку. Многие драматурги, такие, как Тикамацу Мондзаэмон (1644—94), Цуруя Намбоку (1755—1829), Каватаки Мокуами (1816—93) и др., специально сочиняли пьесы для кабуки (как правило, на популярный сюжет). Актерское мастерство театра кабуки также имеет свою специфику: актеры должны овладеть особым стилем сценического движения, сценической речи (монологи и диалоги), танцем, пантомимой, сценическим фехтованием, акробатическим искусством, искусством мгновенно менять костюмы и перевоплощаться в другую роль. Костюмы и сценический грим также играют немаловажную роль: они имеют вполне определенную символику, строго соответствуют определенному типу сценического персонажа и призваны подчеркивать душевное состояние героя. В театре кабуки маски не используются, предпочтение отдается гриму, искусство наложения которого, как и символика, во многом восходит к традиции старинной Пекинской оперы. Спектакль проходит при музыкальном сопровождении; музыканты находятся как на сцене, так и за ней. Основными музыкальными инструментами являются традиционные японские трехструнные инструменты — сямисэны, а также флейты, барабаны и деревянные палочки, ритмические постукивания которых друг о друга или о деревянную доску играют особую роль в звуковом оформлении спектакля. Немаловажное значение придается также и вокалу.

Декорации кабуки, в отличие от но, гораздо более разнообразны и роскошны, они создают определенный эстетический фон и эмоциональный настрой спектакля. Параллельно с традицией кабуки развивалась и традиция японского кукольного театра бунраку, известного также как аяцури дзёрури; дзёрури означает декламацию (напев сямисэна) драматического текста под аккомпанемент; аяцури — собственно кукольное действо. Каждой куклой, размер которых составляет примерно от 1/2 до 2/з человеческого роста, управляют сразу три человека; у кукол подвижны глаза, веки, брови, рот, руки и ноги. Кукловоды одеты в черные одежды, у двоих ассистентов даже лица закрыты черными колпаками. Декламатор не только читает текст, но и «озвучивает» сразу всех кукол. В некоторых спектаклях участвует сразу несколько декламаторов, читают текст они одновременно. Для бунраку было написано много знаменитых пьес (впоследствии переложенных для кабуки): «Сонэдзаки синдзю» («Самоубийство влюбленных на острове Сонэдзаки»), 1703 г., «Канадэхон тюсингура» («Сокровищница 47 верных вассалов»), 1748 г., «Дзёрури-химэ моногатари» («Сказание о госпоже Дзёрури»), XVI в.; а также пьесы по мотивам самурайских эпосов «Гикэйки» («Сказание о Ёсицунэ»), «Хэйкэ моногатари» («Сказание о доме Тайра») и др. Наиболее известными драматургами, писавшими пьесы для бунраку, считаются Тикамацу Мондзаэмон ,(1644-94), Ки-но Кайон (1633-1742), Такэда Идзумо II (1691-1756), Намики Сосукэ (1695-1751), Мисси Сёраку (1696-1772), Тикамацу Хандзи (1725—85). Традиционный театр бунраку к концу XVIII в. был постепенно вытеснен театром кабуки и переживал период упадка, усугубившегося после военного поражения Японии в 1945 г., когда многие японцы отвернулись от своей традиционной культуры в сторону западных ценностей. Некоторое время казалось, что судьба бунраку предрешена, однако в настоящее время традиционный кукольный театр вновь возрождается, ибо пользуется огромной популярностью как среди иностранцев, так и самих японцев.

Туризм, отдых, путешествия, полезные сайты:

СПА отели, СПА процедуры, СПА центры Spadelux.ru
История Москвы, москвоведение Moscowmsk.ru
История СПб, петербурговедение Peterlife.ru
Политика, политики, политология Politicwar.ru
Занимательная география World-Tours.ru


просмотров: 1245
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
China handcarved green jade Water drop shape Pendant necklace

$2.32
End Date: Thursday May-2-2019 10:22:40 PDT
Buy It Now for only: $2.32
|
Chinese Natural Black Green Jade Pendant Dragon&Phoenix Good Lucky Amulet Gift

$248.00
End Date: Friday May-24-2019 5:03:29 PDT
Buy It Now for only: $248.00
|
FINEST QUALITY ANTIQUE BIG YELLOW CLOISONNE WASH POT BOWL

$9.99 (0 Bids)
End Date: Saturday May-4-2019 17:08:20 PDT
|
OLD CHINESE JIAQING MARK CORAL GROUND BOWL WITH FIGURES BOYS -------- NO RESERVE

$0.99
End Date: Friday May-17-2019 5:06:31 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Морские круизы
Search Results from «Озон» Путеводители по странам
 
 Грузия. Полный путеводитель "Орла и решки"
Грузия. Полный путеводитель "Орла и решки"
Путеводитель по Грузии от главных экспертов по путешествиям в любых условиям: с карманом, полным денег, и только с одной купюрой достоинством в $100.

Путеводитель от "Орла и Решки" - ваш главный друг и помощник, если вы хотите узнать страну с разных сторон, думаете о том, как сэкономить и не попасть впросак, а возможно, и шикануть. Откройте для себя Грузию, взглянув на нее под новым углом.
В книге вы найдете массу лайфхаков, чтобы сэкономить, но увидеть максимум. Вашему отдыху позавидует каждый!
Когда мы планируем путешествие, на нас обрушивается масса вопросов:
- Где лучше остановиться?
- Где и что поесть?
- Что нужно обязательно посмотреть?
Путеводитель от "Орла и Решки" ответит на все ваши вопросы и даже больше - не даст вам заскучать в поездке. Во время путешествия вы откроете много нового и интересного....

Цена:
394 руб

Джульетта Баумс, Вальтер М. Вайс Иордания. Путеводитель с мини-разговорником
Иордания. Путеводитель с мини-разговорником
Вашему вниманию предлагается красочный путеводитель по Иордании с мини-разговорником....

Цена:
250 руб

Yerevan and its Environs Ереван и его окрестности
Yerevan and its Environs
Фотоальбом посвящен столице Армении - Еревану и его окрестностям....

Цена:
236 руб

Диана Дарк Оман. Путеводитель Oman
Оман. Путеводитель
Султанат Оман - живописная страна. Берега морских заливов с чистейшей водой, нагорные пастбища и бескрайние пески пустыни Ваххиба, по которой можно совершить прогулки на джипе, лес из акаций и мескитовых деревьев, банановые плантации и впечатляющие вади, пещеры и горы... Посетите старинные крепости в Маскате, Бидбибе, Низве, Фикайне, искупайтесь в горячих источниках Айн ат-Таура близ Нахлы, попробуйте блюда оманской кухни с большим количеством разнообразных пряностей, займитесь дайвингом, чтобы увидеть красоту и богатство прибрежного подводного мира, пройдитесь по восточному базару - здесь можно купить серебряные кинжалы, ладан и декоративные ткани....

Цена:
430 руб

Сингапур многоликий
Сингапур многоликий
Советский журналист делится своими впечатлениями о молодом государстве Сингапур, занимающем одноименный небольшой остров на юго-востоке Азии. Положение страны на пересечении морских тор­говых путей, многонациональное население, специализация хозяйства на международной торговле обусловили ее неповторимый колорит. Автор побывал в старых районах Сингапура, связанных с колониаль­ным прошлым, в районах нового строительства. Он описывает облик города-порта, историческую судьбу бывшей колонии, сложные пробле­мы молодого государства....

Цена:
117 руб

Землянская Наталья Израиль в кармане. Путеводитель
Израиль в кармане. Путеводитель

Израиль – страна туристов и паломников, друзей и родственников, страна с энергично развивающимися городами, процветающими курортами, любовно оберегаемыми археологическими и природными заповедниками, современными музеями, активными развлечениями.

Намерены ли вы организовать свое путешествие самостоятельно или обратитесь к услугам турфирмы, наш путеводитель поможет продуктивно подготовиться к поездке и составить программу пребывания в стране, таким образом, чтобы посмотреть как можно больше объектов, достойных внимания, получить максимум знаний и впечатлений. Путеводитель убережет от возможных недоразумений, разочарований, лишних расходов и потерь времени, выручит в случае непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в чужой стране.

После поездки почти 300 фотографий будут напоминать вам о совершённом путешествии.

...

Цена:
129 руб

Ожерелье шедевров. Рекламный проспект
Ожерелье шедевров. Рекламный проспект
В издании предлагается информация с иллюстрациями о "четырех драгоценных камнях в оправе узбекской культуры" - Тешкенте, Бухаре, Самарканде и Хиве....

Цена:
509 руб

Следы в пустыне Traces in the Desert: Journeys of Discovery across Central Asia
Следы в пустыне
Книга Кристофа Баумера, ведущего исследователя Центральной Азии и Тибета, приглашает в увлекательное путешествие по степям и высокогорным плато стран, окружающих пустыни Такламакан и Лобнор, - до сих пор полностью не исследованные. Вместе с автором вы отправитесь на поиски давно утраченной гробницы Чингизхана; откопаете заброшенные города-оазисы в "пустыне, из которой нет возврата"; откроете сокровища искусства в Тибете; исследуете остатки добуддистской тибетской религии Бон.
Книга уникальна тем, что в ней освещаются сокровенные уголки, исчезающие не только с лица земли, но и из нашей памяти....

Цена:
454 руб

Malaysia
Malaysia
Be inspired by our new edition of Insight Guide Malaysia, which has been comprehensively overhauled, with hundreds of brand-new, specially commissioned color photographs that bring the destination to life. New chapters on Malaysia's astoundingly rich biodiversity, contemporary state, and multicultural people complement the detailed coverage of the country's history, dazzling architecture, and fabulous cuisine, while special travel photography features focus on hawker food, Sarawak longhouses, and more.

The first part of the book details Malaysia's rich natural landscape, fascinating history, and dynamic modern culture. The Places section contains descriptive region-by-region accounts of where to go, complemented by attractive, detailed maps linked to the key sights by numbered dots. At the back of the book, the Travel Tips section provides all the practical information you'll need to plan a memorable trip, as well as selective listings giving our writer's pick of the best places to stay and eat....

Цена:
1168 руб

Журавлев Василий Витальевич Дубай. Волшебный сон, ставший явью
Дубай. Волшебный сон, ставший явью

Книга журналиста и путешественника Василия Журавлёва – лауреата телевизионной премии «ТЭФФИ», заместителя директора общественно-культурного центра «Клуб путешественников имени Юрия Сенкевича», лауреата журналистской премии «Серебряная чернильница», специального корреспондента журналов «Вокруг света» и «Вояж» – рассказывает об одной из интереснейших стран Востока – княжестве Дубай, во многом остающемся загадочным и незнакомым для российского туриста.

Благодаря высокому качеству сервиса, эксклюзивным возможностям приема гостей, гостеприимству и радушию населения Дубай занимает традиционно высокое место на туристском рынке России.

...

Цена:
299 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2013 Copyright © AsiaRoad.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика