Азия
Секреты китайских хризантем 001

Китай

Секреты китайских хризантем

 

Такое исследование должно быть интересно как россиянам, так и китайцам, ведь это страны-соседи с довольно протяженной общей границей, включающей 50 метров линии паспортного контроля в аэропорту Пулково. Каждый из нас получил свое задание: один отвечал за поиск и интервьюирование российских менеджеров, работающих в КНР, другой - за организацию контактов с представителями китайской бизнес-диаспоры в Санкт-Петербурге.


Если с первой частью задания - получением информации от представителей российского бизнеса - особых сложностей не возникло, то во взаимодействии с китайскими менеджерами еще не изученные нами кросскультурные различия проявились, что называется, в полный рост. Выбранная нами крупная китайская строительная компания имела представительство в Cанкт-Петербурге и, будучи заинтересованной в развитии своего бизнеса в России, как нельзя лучше подходила для целей интервью. Мы лично знали ее руководителей, говоривших нам о том, что подбор российских партнеров является для их компании одной из приоритетных задач.


Отлично, думали мы, заодно у китайцев будет возможность поделиться с потенциальными партнерами мыслями о том, как лучше всего налаживать взаимодействие с представителями этой древнейшей управленческой культуры на нашей планете.


Начало разговора с китайцами об их участии в исследовании не оставило никаких сомнений в правильности нашего выбора и их искренней заинтересованности в теме проекта. Ответы на вопросы должны были поступить от директора филиала компании в России в течение недели-двух.


По прошествии четырех месяцев ответ все еще не был получен. И, судя по всему, уже не будет получен никогда. Все четыре месяца мы встречались с нашими китайскими друзьями, многократно напоминали им об интервью, направляли им - по их просьбе - вопросы по различным адресам то на русском, то на английском языке. На китайский мы, каемся, их перевести не смогли. В ответ китайцы меняли ответственных, переносили сроки, просили продублировать отсылку вопросов по другому адресу, говорили, что они потеряли наши вопросы - и все это с неизменным подчеркиванием того, как интересна и своевременна тема, поднятая нами.


Через некоторое время мы спросили себя: что, собственно говоря, происходит? Кто кого изучает? Почему мы не можем добиться результата? А не является ли в данном случае отсутствие результата самим результатом? По-видимому, мы уже провели исследование, просто оно получилось другим, не кабинетным, а полевым, основывающимся на натурных испытаниях. Вооружившись своими наблюдениями за поведением китайцев во время наших безуспешных попыток вырвать у них хоть два слова о китайской модели управления, опытом своих поездок в Китай и бизнес-переговоров с тамошними бизнесменами, а также материалами интервью с российскими менеджерами и предпринимателями, работающими в КНР, мы и написали эту статью.


Что мы знаем о большом соседе
Иногда, говаривал Мао Цзэдун, из хорошего может получиться плохое, а из плохого - очень хорошее. После неудавшегося мини-исследования китайской бизнес-культуры мы решили, что нашей путеводной звездой будет вторая часть этой сентенции. Список вопросов, появившихся у нас в процессе трудного диалога с китайскими инвесторами, стал сам по себе пополняться новыми пунктами.


Например, каким образом одна из популяций homo sapiens смогла настолько эффективно самовоспроизводиться, что составила к началу XXI века 20% населения планеты, одновременно претендуя на место глобального экономического лидера? Не так уж много исследователей в мире, не говоря уже о бизнесменах, пытаются найти ответ на этот вопрос.


Дело в том, что в случае с китайской культурой мы имеем дело с одной из наиболее закрытых социальных систем. Наши неудавшиеся интервью с китайцами, резко контрастирующие с открытостью западноевропейцев, - лишь одно из подтверждений этому. Совершенно не склонные делиться с не-китайским миром результатами культурологического анализа причин феноменального роста собственной экономики, китайцы одновременно демонстрируют удивительные способности к обучению и абсорбированию знаний из внешнего окружения.


В 1993 году на выставке китайских товаров, проходившей в Благовещенске, один из авторов взял с рекламного стенда десяток рекламных листовок, отпечатанных на хозяйственной бумаге при помощи печатной машинки замечательных образцов творчества китайских сейлз-менеджеров. Одна из листовок, лежавшая на стенде деревообрабатывающего предприятия “Хуасин”, так описывала предлагаемый компанией продуктовый ряд: “Главные продукции: прохладный мат, ковер, прокладка для машины, прокладка для мотоциклы, прокладка для кроватя, прокладка для подушки, занавеска для дверя и окна маладая сумука, прокладка для самолеты стенопись и то подобное выше 50 видов”.


Другая - фармацевтическая - компания в своей рекламе отмечала, что она: “дорожит употребления наук и техник, сейчас у нас есть пять интеллегенты с высокими служебными званиями, тридцать интеллигенты с служебными званиями средней степени”.


В 2004 году в китайской глубинке, в провинции Сычуань, на одной из встреч с руководителями местного бизнеса автору вручили рекламный буклет медицинской компании Dikang. Как вы догадываетесь, в отпечатанной на мировом уровне глянцевой книжке не было ничего подобного загадочной “маладой сумуке” образца


1993 года. Лаконично, на великолепном английском языке буклет сообщал: “Talents, science and technology are the three elements of Dikang's success. The outsntanding strong points in scientific research, medicine manufacturing, management, as well as business culture are the dependable basis for Dikang to be an international enterprise”.


“Тридцать интеллигенты”, по-видимому, сделали свое дело. И продолжают его делать, получив в 2004 году от народного правительства Китая “зеленый свет” на начало глобальной компании по экспорту не только китайской продукции, но и китайского капитала.


Можно ли изменить однонаправленный характер взаимодействия Китая с миром? Другими словами, можем ли мы научиться у китайцев как минимум такому же количеству вещей, какому они учатся у нас? С уверенностью сегодня можно сказать лишь одно - это весьма затруднительно. В китайской культуре существует множество защитных механизмов, затрудняющих проникновение в “запретный город” - именно так называется территория императорского дворца в Пекине - чужестранцев. Самый очевидный из них - сам китайский язык, с его четырьмя тональностями и иероглифическим письмом. Другие механизмы не столь очевидны, их нелегко выявить и устранить. И работают они очень эффективно.

 

Источник: Top-manager

Туризм, отдых, путешествия, полезные сайты:

СПА отели, СПА процедуры, СПА центры Spadelux.ru
История Москвы, москвоведение Moscowmsk.ru
История СПб, петербурговедение Peterlife.ru
Политика, политики, политология Politicwar.ru
Занимательная география World-Tours.ru


просмотров: 1112
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$0.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Aug-25-2019 18:04:30 PDT
|
Beautiful Old Chinese Export Silver Belt & Buckle

$9.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Aug-25-2019 18:01:15 PDT
|
Chinese Famille Rose Porcelain Boy Statue 11"

$0.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Aug-25-2019 18:31:23 PDT
|
Antique Chinese Porcelain Ginger Jar Famille Verte Double Ring Mark

$3.75
End Date: Friday Aug-30-2019 6:43:08 PDT
Buy It Now for only: $3.75
|
Chinese Natural Black Green Jade Hand Carved Jade Pendant Dragon Lucky Amulet

$9.99
End Date: Thursday Sep-5-2019 16:46:03 PDT
Buy It Now for only: $9.99
|
4 oz Natural Pure Traditional Choji Oil for Japanese Katana

$3.99
End Date: Sunday Sep-1-2019 5:31:59 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
natural hand-carved Chinese jade pendant - dragon Phoenix Natural

$6.43
End Date: Wednesday Aug-28-2019 5:47:43 PDT
Buy It Now for only: $6.43
|
Exquisite Chinese bronze Hand Carved Dragon statue Loud Whistle

$5.64
End Date: Tuesday Sep-10-2019 0:54:57 PDT
Buy It Now for only: $5.64
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2013 Copyright © AsiaRoad.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика