Азия
Буддизм в Индии

Индия

Буддизм

Буддизм на протяжении многих веков был основной духовной традицией в большинстве районов Азии, включа страны Индокитая, а также Шри Ланку, Непал, Тибет, Китай, Корею и Японию. Подобно индуизму в Индии, он оказал большое влияние на интеллектуальную, культурную и художественную жизнь этих стран. Однако, в отличие от индуизма, учение буддизма восходит к одному человеку, Cиддхартка Гуатаме, так называемому историческому Будде. Он жил в Индии в середине шестого века до н.э., в то удивительное время, когда в мир пришло столько духовных учителей и гениальных философов: Конфуций и Лао-Цзы в Китае, Заратустра в Иране, Пифагор и Гераклит в Греции.

 

Если индуизм уделяет первостепенное внимание мифологии и ритуалу, то буддизм, в первую очередь, интересуется психологией. Цель Будды заключалась не в том, чтобы удовлетворять людское любопытство по вопросам происхождени мира, о природе божественного начала и т. л. Его, в основном, интересовала человеческа жизнь, наполненная страданиями и разочарованиями. Поэтому его учение было не метафизическим, а, скорее, психотерапевтическим. Он указал причину страданий и способ их преодоления, воспользовавшись для этой цели традиционными индийскими понятиями- такими, как МАЙЯ, КАРМА, НИРВАНА и т. д., и дав им совершенно новое психологическое истолкование.

 

После смерти Будды в буддизме появилось две основные школы, Махаяна и Хинаяна. Хинаяна, что означает Малая Колесница, -ортодоксальна школа, придерживающаяся буквального истолкования наставлений Будды, в то время как Махаяны, Великая Колесница, характеризуетс более гибким подходом, который воплощается в утверждении, что дух учения важнее, чем его буквальная формулировка. Учение Хинаяны получило распространение на Цейлоне, в Бирме и Таиланде, а учение Махаяны в Непале, Тибете и Китае, став, таким образом, основной из двух школ. В самой Индии буддизм был, по прошествии столетий, поглощен более гибким и восприимчивым индуизмом, а Будда был признан одним из перерождений многоликого Вишну.

 

Распространение буддизма Махаяны в Азии в ее различных культурных регионах, среди народов, обладавших своеобразным менталитетом, привело к тому, что Учение Будды истолковывалось с различных точек зрения. Восприемники Учени разрабатывали Его до мельчайших деталей и привносили в Него свои оригинальные идеи. Таким образом они сохранили живой характер буддизма в течение многих веков и создали сложнейшие философские системы, включающие в себя глубокие психологические откровения.

 

Однако, несмотря на высокоинтеллектуальный уровень философии Махаяны, эта школа никогда не ставит своей основной целью абстрактные рассуждения. Интеллект, как это вообще принято в мистических системах, расценивается как одно из средств, помогающих расчистить путь дл непосредственного мистического прозрения, которое в буддизме получило название пробуждения. Основной смысл последнего заключаетс в том, чтобы покинуть Мнр интеллектуальных разграничений и противопоставлений и оказаться в мире АЧИНТЬИ, немыслимого, действительность которого предстает в виде нераздельной и недифференцированной таковости.

 

Подобное ощущение посетило однажды ночью Сиддхартху Гуатаму, последовав за семилетней аскетической жизнью в лесах. Сидя в глубокой медитации под знаменитым деревом Бодхи, Деревом Просветления, он внезапно почувствовал, что на него снизошло ощущение непревзойденного, абсолютного пробуждения, сделавшее смешным все былые искания и сомнения. Благодаря этому он стал Буддой, то есть Просветленным. На Востоке изображение Будды, погруженного в глубокую медитацию, значит не меньше, чем распятие на Западе, и служило, и продолжает служить источником вдохновения для большого количества художников и скульпторов, создающих величественных рукотворных Будд.

 

Согласно традиции, непосредственно после пробуждения Будда отправился в Олений парк Бенареса для того, чтобы открыть свое учение своим бывшим товарищам-отшельникам. Учение было облечено им в форму Четырех Благородных истин, которые чем-то напоминают медицинское заключение, в котором сначала констатируетс факт заболевания, а затем выражается уверенность в том, что болезнь излечима, и предписываетс надежное лекарство.

 

Первая Благородная истина утверждает, что основной характеристикой человеческого существования является ДУХКХА, то есть страдание и разочарование. Разочарование коренится в нашем нежелании признать тот очевидный факт, что все вокруг нас не вечно и преходяще. Все вещи возникают и исчезают - говорил Будда, и в основе учения буддизма лежит представление о том, что текучесть и изменчивость-основные свойства природы. По мнению буддистов, страдание возникает в том случае, если мы начинаем сопротивляться течению жизни и стараемс удержать некие устойчивые формы, которые, будь это вещи, явления, люди или мысли, все являетс Майей. Принцип непостоянства воплощается также в представлениях о том, что не существует особого его, особого я, которое было бы субъектом наших изменяющихся впечатлений, постоянным субъектом. Буддисты считают, что наша уверенность в существовании отдельного индивидуального я - еще одна иллюзия, еще одна форма МАЙИ, интеллектуальное понятие, лишенное связи с действительностью. Если мы будем придерживаться подобных взглядов, как и любых других устойчивых категорий мышления, мы неизбежно испытаем разочарование.

 

Вторая Благородная истина разъясняет причину страданий, называя ее ТРИШНА, то есть привязанность. Это бессмысленна привязанность к жизни, проистекающая из невежества, называемого буддистами АВИДЬЯ. Вследствие своего невежества мы пытаемс разделить воспринимаемый нами мир на отдельные и самостоятельные части, и таким образом воплотить текучие формы реальности в фиксированных категориях мышления. До тех пор, пока мы рассуждаем так, нас ждет разочарование за разочарованием. Стараясь устанавливать отношения с вещами, которые кажутся нам твердыми и постоянными, являясь, тем не менее, преходящими и изменчивыми, мы попадаем в порочный круг, в котором любое действие порождает дальнейшее действие, а ответ на любой вопрос ставит новые вопросы. В буддизме этот порочный круг известен как САНСАРА, круговорот рождений и смертей, движущей силой которого является КАРМА, непрекращающаяся цепочка причин и следствий.

 

Согласно Третьей Благородной истине, можно прекратить страдания и разочарования. Можно покинуть порочный круговорот САНСАРЫ, освободиться от уз КАРМЫ и достичь состояни полного освобождения, которое называетс НИРВАНА. В этом состоянии уже не существуют ложные представления об отдельном я, и постоянным и единственным ощущением становитс переживание единства всего сущего. НИРВАНА соответствует МОКШЕ индуистов и не может быть описана более подробно, так как это состояние сознания лежит вне области интеллектуальных понятий. Достичь НИРВАНЫ означает пробудиться, то есть стать Буддой.

 

Четвертая Благородная истина указывает средство избавления от страданий, призыва следовать Восьмеричному Пути самосовершенствования, которое ведет к достижению состояния Будды. Как уже упоминалось, два первых шага на этом пути имеют отношение к правильному видению и истинному знанию, то есть к правильному пониманию человеческой жизни. Еще четыре шага имеют отношение к правильному действию. Они содержат описание правил, которым должен следовать буддист,- Срединного Пути, лежащего на равном удалении от противоположных крайностей. Последние два шага достигают правильного осознания и правильной медитации и непосредственного мистического восприяти реальности, которое и составляет конечную и высшую цель Пути.

 

Будда рассматривал свое учение не как последовательную философскую систему, а как средство достижения просветления. Его высказывания об этом мире имеют одну задачу-подчеркнуть непостоянство всего сущего. Он предостерегал последователей от слепого почитания каких-либо авторитетов, включая и себ самого, говоря, что может лишь указать путь к Буддовости, в то время как каждый волен сам решать, идти ли по этому пути, прилагая свои собственные усилия. Последние слова Будды на смертном одре характеризуют все его мировоззрение и учение. Перед тем, как покинуть этот мир, он сказал: Разложение-удел всех составленных вещей. Настойчиво трудитесь (Дигха Никайя, 2, 154).

 

За несколько веков, последовавших за смертью Будды, ведущие деятели буддийской церкви несколько раз собирались на Великих соборах, где зачитывались вслух положения учения Будды и устранялись разночтения в т толковании. На четвертом соборе, состоявшемся в первом веке н.э. на острове Цейлон (Шри Ланка), учение, изустно передававшееся на протяжении пяти столетий, было впервые записано. Оно получило название Палийского канона, так как буддисты воспользовались языком пали, и стало опорой ортодоксального буддизма Хинаяны. С другой стороны, Махаяны основывается на некотором количестве так называемых сутр - сочинений значительного объема, написанных на санскрите одним или двумя столетиями позже, которые излагают учение Будды более подробно и обстоятельно, нежели Палийский канон.

 

Махаяна называется Великой Колесницей, так как ее последователям предлагается большое количество разнообразных способов достижени Буддовости. Они включают в себя религиозную веру в учение основателя буддизма и высокоразвитые философские системы, использующие понятия, сильно напоминающие категории современного научного познания.

 

Первым распространителем идей Махаяны был Ашвагхоша - один из наиболее выдающихс философов среди патриархов буддизма, живших в первом веке н.э. Он изложил основные положени буддизма Махаяны - в особенности те, что касаютс буддийского понятия таковости - в своей небольшой книге под названием Пробуждение веры. Это прозрачный и исключительно красивый текст, во многом напоминающий Бхагавадгиту, представляет собой первое значительное сочинение по буддизму Махаяны, ставшее основной опорой для всех школ этого направления буддизма.

 

Ашвагхоша оказал сильное влияние на Нагарджуну, самого высокоинтеллектуального философа Махаяны, который применил сложную диалектику для доказательства ограниченности возможностей использования всех понятий, которые используются людьми для восприятия и описани реальности. При помощи блестящих рассуждений он опроверг общепринятые метафизические взгляды своего времени и таким образом продемонстрировал, что, в конечном итоге, реальность не может быть постигнута в понятиях и рассуждениях. Поэтому он назвал ее ШУНЬЯТА, то есть пустота, которое эквивалентно ТАТХАТЕ, или таковости, Ашвагхоши: если признать, что концептуальное мышление бессмысленно, то реальность будет восприниматься как чистая таковость.

 

По этой причине заявление Нагарджуны относительно того, что пустота - глубинна сущность действительности, не следует понимать в нигилистическом смысле, как это слишком часто делается. Оно лишь означает, что все поняти человеческого мышления пусты, лишены абсолютного содержания. Сама же Действительность, или Пустота, не просто состояние незаполненности, а единственный источник всей жизни и единственное содержание всех форм.

 

Выше изложенные положения Махаяны имеют отношение к ее интеллектуальному, логическому аспекту. Однако это лишь одна сторона буддизма. Ее дополняет религиозное сознание буддиста, включающее веру, любовь и сострадание. Махаяна утверждает, что истинная просветленна мудрость (БОДХИ) включает два компонента, которые Д.Т.Судзуки назвал двумя столпами, поддерживающими буддизм. Это Праждня, то есть трансцендентальная мудрость, или интуитивное постижение, и Каруна, то есть любовь или сострадание.

 

Положение о том, что любовь и сострадание - неотъемлемые части мудрости, нашло свое отражение в идеале бодхисаттвы, одном из самых важных нововведений Махаяны. Бодхисаттва - это личность, стоящая на высоком уровне духовного развития, это человек, способный вскоре достигнуть состояния Будды, который не ищет Пробуждения для одного себя. Он дает обет помочь всем живым существам обрести Буддовость перед тем, как самому достичь НИРВАНЫ. Эти представления восходят к решению, которое когда-то принял Будда (буддийская традици утверждает, что это решение было принято им сознательно и далось ему не так уж легко) и которое заключалось в том, чтобы не просто достичь НИРВАНЫ, но вернуться в мир и указать подобным себе человеческим существам путь к спасению. Идеал бодхисаттвы также соотносится с буддийским учением о не-я, поскольку в том случае, если не существует отдельных самостоятельных я, то как может единична личность достичь НИРВАНЫ?

 

Вера нашла свое конечное выражение в так называемой Школе Чистой Земли буддизма Махаяны. В основе ее учения лежит утверждение буддизма о том, что все люди изначально обладают Природой Будды, на основе которого делается вывод следующего рода: для достижения состояни Нирваны, или Чистой Земли, все, что нужно сделать, - это уверовать в свою изначальную Буддовость.

 

Философия буддизма достигла расцвета в учении школы Аватамсака, которая опирается на сутру того же названия. Эта сутра считается душой буддизма Махаяны, и Д.Т.Судзуки говорит о ней с вдохновением и благоговением:

 

Что касается Аватамсака-сутры, то она является обобщением философии, морали и знаний буддизма. На мой взгляд, величие рассуждений, глубина чувств и масштабность композиции, явившиеся в этой сутре, не встречаются более ни в одной из церковных литератур мира. Жизнь бьет ключом в этой сутре, и ни один религиозно настроенный человек не может расстаться с ней, испытывая жажду или утолив ее лишь наполовину.

 

Именно эта сутра послужила основным источником вдохновения для китайских и японских мыслителей, когда буддизм Махаяны получил распространение по всей Азии. Контраст между китайцами и японцами, с одной стороны, и индийцами - с другой настолько значителен, что даже утверждают, что они представляют собой две противоположности человеческого мышления. Первые практичны, прагматичны и настроены на мысли об общественном, вторые обладают богатым воображением, склонны к метафизике и к сверхъестественному. Когда мыслители Японии и Китая начали переводить и комментировать Аватамсаку - одно из величайших произведений индийского религиозного гения, две противоположности слились и организовали новое динамическое единство. В результате сформировалась философия китайской школы Хуаянь и японской школы Кэгон, которые, по словам Судзуки, воплощают в себе верх совершенства буддийской философии, история которой на Дальнем Востоке исчисляется двумя последними тысячелетиями.

 

Основная тема Аватамсаки- единство и взаимосвязь всех предметов и явлений. Это представление не только составляет основную сущность всего восточного мировоззрения, но также является одним из основных элементов мировоззрения, порожденного достижениями современной физики. Поэтому в дальнейшем мы увидим, что древняя Аватамсака-сутра содержит в высшей степени поразительные параллели к моделям и теориям современной физики.

Туризм, отдых, путешествия, полезные сайты:

СПА отели, СПА процедуры, СПА центры Spadelux.ru
История Москвы, москвоведение Moscowmsk.ru
История СПб, петербурговедение Peterlife.ru
Политика, политики, политология Politicwar.ru
Занимательная география World-Tours.ru


просмотров: 1072
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
China handcarved green jade Water drop shape Pendant necklace

$0.99
End Date: Sunday Mar-3-2019 1:38:58 PST
Buy It Now for only: $0.99
|
Chinese natural jade carved by hand round jade pendant with free shipping

$2.91
End Date: Friday Mar-1-2019 22:17:54 PST
Buy It Now for only: $2.91
|
1PC New White Chinese Jade Natural Hand-carved Pendant Dragon&Phoenix Amulet

$1.99
End Date: Monday Mar-4-2019 0:53:00 PST
Buy It Now for only: $1.99
|
Fashion Tibet Silver Dragon Green Jade Pillar Pendant Necklace Amulet gift

$0.99
End Date: Monday Mar-18-2019 5:06:31 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
 
Тибетский гамбит
Тибетский гамбит
Александр Редько - профессиональный путешественник, врач-спасатель и исследователь загадочных мест планеты. Он побывал в 70 странах и последние 10 лет изучал Тибет. Проехал более 20 000 километров по неизведанным его районам, побывал в самых недоступных буддийских монастырях. В своей новой книге А.Редько делится с читателями размышлениями о мире и человеке, рассказывает о таинственном Тибете - стране, история которой насчитывает тысячи лет....

Цена:
599 руб

 Арабские Эмираты и Оман. Путеводитель
Арабские Эмираты и Оман. Путеводитель
Обновленный путеводитель "Вокруг Света" - это не только проверенная информация, красочные иллюстрации и точные карты, это еще и новый формат, удобный, практичный и - во всех смыслах слова - легкий на подъем.
Объединенные Арабские Эмираты - государство относительно молодое. Однако за 40 лет своего существования оно смогло добиться, кажется, невозможного. Сегодня на месте крошечных рыбацких и бедуинских поселений выросли огромные мегаполисы, поражающие приезжих масштабом архитектурных замыслов. Здесь стоят самые высокие небоскребы в мире, самые большие искусственные острова и самые причудливые города-отели....

Цена:
499 руб

Планета чудес и загадок
Планета чудес и загадок
Миллионы лет лик нашей планеты формировался под воздействием ураганов, землетрясений, потоков и ледниковых периодов. Так появились острова, горы, реки и джунгли. Но есть и другие чудеса - гармонично вписанные в природный пейзаж архитектурные памятники: храмовые комплексы, королевские дворцы, святые обители и целые города. Живописные ландшафты обрастали красочными легендами. Поэтому история многих чудес света, таких, например, как Кносский дворец с его лабиринтами на острове Крит, переплетается с древними мифами. Другие же, как город Копан племени майя в Центральной Америке, дразнят нас своими еще не разгаданными тайнами. Из поколения в поколение передаются предания о древних ритуалах майя, многие из которых соблюдаются и поныне. На страницах этой замечательной книги вы найдете богато иллюстрированные описания чудесных и загадочных мест, столетиями привлекавших многочисленных путешественников и исследователей. Там паломники, воины и поэты, завороженные красотой или уединенностью или и тем и другим вместе, надеялись постичь истину и обрести покой....

Цена:
2004 руб

Иерусалим
Иерусалим
Книга приглашает в увлекательное путешествие в древний Иерусалим - город, с которым связаны главные, узловые события мировой истории. На древнееврейском языке "Иерусалим" звучит как "Ершалаим". В этом названии слышится слово "шалем" - мир, покой. Но слово "мир" трудно связать с судьбой Иерусалима: ни один город на Земле не пережил столько разрушительных катастроф, сколько выпало на его долю. Трагические катаклизмы не раз разрушали Иерусалим, как и многие другие города Древнего Востока. Сегодня Иерусалим называют священным городом трех религий. Действительно, здесь находятся важнейшие святыни иудаизма, христианства и ислама, на протяжении столетий привлекавшие и продолжающие привлекать сюда многие тысячи паломников....

Цена:
439 руб

Дебби Стоув Мальдивы. Путеводитель
Мальдивы. Путеводитель
В маленьких путеводителях издательства "Томас Кук" есть все, чтобы за минимальное время познакомиться с любым уголком мира: посетить достопримечательности, магазины, рестораны, узнать о развлечениях и особенностях ночной жизни. Карты и сведения об общественном транспорте сделают ваше путешествие максимально комфортным. Этот путеводитель представляет Мальдивы.

Для широкого круга читателей....

Цена:
226 руб

Япония 1987. Ежегодник
Япония 1987. Ежегодник
Очередной выпуск ежегодника знакомит с последними результатами научных исследований и мнениями японоведов по широкому кругу проблем современной Японии. В нем освещаются наиболее актуальные вопросы внешней и внутренней политики Японии, проблемы экономики, социально- экономического положения трудящихся страны, экологии, социологии, идеологии, культуры и т.д.
В ежегоднике публикуются научно-техническая и социальная информация, статистические данные по экономике страны....

Цена:
242 руб

Хеннинг Нойшеффер Дубай. Путеводитель с мини-разговорником (+ карта)
Дубай. Путеводитель с мини-разговорником (+ карта)
В путеводителе:

  • Наперегонки со всем миром.
  • Исторический обзор.
  • Культура вчера и сегодня.
  • Архитектурная гигантомания.
  • Еда и напитки.
  • Проживание.
  • Дубай вечером.
  • Активный отдых.
  • Покупки.
  • Транспорт.
  • Практические советы.
  • Указатели.

    К изданию прилагается карта Дубая. Размер карты в развернутом виде: 44 х 32 см....

  • Цена:
    330 руб

    Антон Кротов Таджикистан. Памир. Практический и транспортный путеводитель
    Таджикистан. Памир. Практический и транспортный путеводитель
    Вы держите в руках первый практический путеводитель по самой высокогорной стране СНГ. Как попасть в Таджикистан на поезде, самолете, на своей машине или автостопом? Как самостоятельно передвигаться внутри страны, как находить себе ночлег, как общаться с местными жителями? Вы узнаете, сколько стоит проезд, питание, музеи, гостиницы, почта и связь. Душанбе и Хорог, Ишкашим и Мургаб, Курган-Тюбе и Гиссар, Варзоб и Куляб... Особое внимание уделено Памиру (Горно-Бадахшанской автономной области): пограничная зона, разрешения и регистрация, милиционеры и их свойства, попадание на Сарез, Зоркуль и в другие особо закрытые территории. С помощью этой книги ваше самостоятельное путешествие по Таджикистану станет интереснее, безопаснее и дешевле, чем сидение дома.
    Автор книги - известный путешественник, писатель, автор 38 книг, объездивший Таджикистан вдоль и поперек в 1999, 2002, 2005, 2007 и в 2010 годах. Первое издание было написано в Душанбе и вышло в конце 2010 г. В конце 2012 года книга еще раз уточнена и исправлена - теперь она содержит самую новую и подробную информацию, проверенную другими опытными путешественниками....

    Цена:
    269 руб

     Лучшие путешествия 2015
    Лучшие путешествия 2015
    Впервые за десятилетнюю историю вдохновляющая подарочная книга-бестселлер ЛУЧШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ 2015 от авторитетного тревел-бренда Lonely Planet издана на русском языке.
    ЛУЧШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ 2015 от Lonely Planet - это один из наиболее ожидаемых ежегодников, рассказывающий о мировых трендах, привлекательных направлениях и невероятных приключениях наступающего года. Традиционно в создании книги приняли участие постоянные авторы, редакторы и эксперты Lonely Planet. На основании их авторитетного мнения был составлен рейтинг 30 направлений (10 стран, 10 городов и 10 регионов), заслуживающих особого внимания в 2015 году, и необычные тематические топ-листы для путешествий, среди которых: лучшие путешествия на любой кошелек, особые юбилеи, незабываемые путешествия с семьей, лучшие бесплатные развлечения-2015 и др.
    Каждое направление, описанное в книге, отобрано по определенному критерию: это знаменательные события, или захватывающие дух изменения, постигшие город, страну или регион. Также на страницах ежегодника эксперты Lonely Planet предсказали рост популярности ряда направлений в будущем и посоветовали своим читателям посетить эти места до того, как туда устремятся толпы туристов.

    О Lonely Planet:
  • Lonely Planet - ведущий мировой издатель путеводителей и книг обо всех точках мира. С 1973 года Lonely Planet помогает самым любознательным путешественникам открывать для себя мир и узнавать самые интересные вещи из жизни стран и континентов.
  • Главная миссия Lonely Planet - дать возможность путешественникам любого возраста увидеть и познать мир во всей его красе.
  • №1 на рынке изданий для путешественников в США, Великобритании и Австралии (по оценке агентства Nielsen Bookscan за 2012 и 2013 год).
    Победитель премии TripAdvisor Travellers в категории Лучший Путеводитель 2012 и 2013 года.

    "Путеводители Lonely Planet несравнимы ни с одним другим изданием на рынке"....

  • Цена:
    983 руб

    Dubai: Pocket Guide
    Dubai: Pocket Guide
    Berlitz Pocket Guide Dubai is a concise, full-colour travel guide that combines lively text with vivid photography to highlight the very best that this ever-changing city has to offer. The Where To Go chapter details all the key sights, from modern icons such as the seven-star Burj Al Arab and the world's tallest building, the Burj Khalifa, to the more traditional attractions such as the Gold Souk and historic Bastakiya. There are also excursions into the desert, Al Ain and even nearby Abu Dhabi. Handy maps on the cover help you get around with ease. To inspire you, the book offers a rundown of the Top 10 Attractions in the city, followed by an itinerary for a Perfect Day in Dubai. The What to Do chapter is a snapshot of ways to spend your spare time, including shopping in the city's opulent malls and atmospheric souks, taking in the horse racing and hitting Dubai's famous clubs and bars. You'll also be armed with background information, including a brief history of the city and an Eating Out chapter covering its cosmopolitan cuisine. There are carefully chosen listings of the best hotels and restaurants, and an A-Z to equip you with all the practical information you will need....

    Цена:
    579 руб


    2013 Copyright © AsiaRoad.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика