Азия
Мистический ритуал Индия

Индия

Ремесло, как мистический ритуал

Багровая птица, могучая, отважная, древняя, не имеющая гнезда.

Ригведа

Вглядываясь в глубь древней традиции индийских ремесел, мы обнаруживаем, что творчество по своей природе было анонимно. Непосредственное чувственное восприятие и следование строгим правилам являлось источником образов. В созданной форме отражалось истинное соотношение материи, пространства и энергии. В Чандогья Упанишаде говорится, что всякое творчество начинается в пространстве внутри сердца, наполненном, неактивном. Там все чувства существуют слитыми воедино, там в расцвете всех чувств стираются границы между внутренним и внешним миром, между субъектом и объектом восприятия. Отсюда— высшая способность мастера к проникновению в суть вещей. Он видит невидимое, он прозревает бесконечность пространства и жизнь у самих ее истоков, он проникает взглядом внутрь оболочки. И творит.

 

В Индии, сколь ни разнообразны по форме и назначению творения ремесленников в городах, деревнях или в среде примитивных племен, творческий процесс всегда уходит корнями в традицию. Для того чтобы вскрыть истоки этой традиции и верно оценить ее место в эстетической и социальной жизни страны, необходимо рассмотреть те нормы, которые сформировали видение индийского ремесленника и снабдили его набором формальных средств и приемов творчества.

 

Та зрелая схема, которой традиция ремесел в Индии следовала в течение 5000 лет, сформировалась в городах долины Инда. Ремесленники в этих городах пользовались колесом и подчинили себе огонь. Это сказалось на характере транспортных средств и приемах обработки гончарных изделий. Ремесленники научились выплавлять и ковать металлы. Человек открыл законы геометрии и священную природу абстракции и изобрел простейшие инструменты для измерения углов. Это позволило ему добиться большой точности при строительстве зданий.

 

В городах долины Инда было обнаружено большое количество амулетов и печатей—миниатюрные изделия из глины, керамики, металла и полудрагоценных камней. Эти предметы, возможно, имели ритуальное назначение, являясь носителями сакральной силы, защищающей владельца амулета и наделяющей его магическими способностями. Таких предметов сакрального характера, как иконы и образа, по-видимому, не было. Обряды и ритуалы предшествуют появлению идеи бога. Те символы, которые питали духовную жизнь Индии, были уже представлены на печатях и амулетах как вполне развитые и сформировавшиеся.

 

На севере проходил древнейший в мире караванный путь, который связывал западный Китай с Сирией и Восточной Европой. Купцы, монахи, паломники и ремесленники кочевали по необъятным просторам Азии, неся с собой свои мифы, символы и ремесла. Через перевалы в Гималаях эта дорога вела и в Индию. На протяжении веков в Индию шли торговцы, ремесленники и завоеватели. Иноземные ремесленники несли с собой нзвые формы и новые приемы творчества, которые, сталкиваясь с местной традицией, либо видоизменяли ее, либо растворялись в ней. В VII веке Сюань-цзан вернулся через гималайские перевалы в Китай, взяв с собой шесть скульптур Будды, ставших прообразом будущих изображений Будды в китайской традиции.

 

Вторжение кочевых арийских народов с севера принесло на индийскую почву новые концепции мышления, новые направления искусства, новое восприятие мира и новую социальною организацию. Арии, певцы и музыканты, принесли с собой гимны природе, посвященные солнечному богу Адитье, богу ветра Ваю, деве зари Уше. В сознание народов страны вошли новые звучания, новый язык, новое отношение к природе, новые идеи. В культуру народов Инда, Ганга и Нармады влилась струя ведической поэзии. Новые звучания слились с пением ветра, дождя и грома.

 

Ведические гимны распевались — письменность была еще неизвестна. Звучание и значение слов воспринималось только на слух. Слушание было живым искусством, и на нем основывалось видение.

 

Арии были великими поэтами и сказителями. Мифы и легенды, вошедшие в эпические поэмы Махабхарата и Рамаяна, а позднее — в пураны, стали тем материалом, из которого индийские ремесленники черпали темы и образы своих творений.

 

Панини, первый из великих грамматиков, еще в V веке до н. э. употребил слово шилпа, ремесло, как родовое понятие для обозначения искусства художников, танцоров, музыкантов, ткачей, гончаров, портных. Позднее в этот перечень было включено даже искусство акробатов. Слово, обозначающее ремесло, стало также значить мастерство. С древнейших времен традиции индийского искусства развивались в разных направлениях. Панини упоминает ремесленников, творивших для царя и двора (раджа шилпин), и деревенских ремесленников (грама шилпин). В каждой деревне было пять видов ремесленников: горшечники, кузнецы, плотники, цирюльники и стиральщики. В современных индийских деревнях те же пять видов ремесленников обеспечивают нужды деревенского сообщества.

 

В начале нашей эры было изобретено большое количество новых инструментов (янтра). Новые потребности создали условия для развития новой технологии и новых отношений между творцом и потребителем. В основу ремесленного производства легли строгие принципы геометрии и пространства, а также высокоразвитая цветовая символика. Однако индийские тексты ничего не говорят об инструментах и их эволюции, кроме инструментов, связанных с тантрической практикой и алхимией.

 

Одновременно с развитием новой техники возрастал интерес к тантре и алхимии., что в свою очередь приводило к новым открытиям в металлургии. Были созданы тигли, способные выдержать высокие температуры при алхимических опытах. Алхимики активно экспериментировали с цветом наблюдая, как разные металлы окрашивают пламя. Медь давала синюю окраску пламени, олово -сизую, железо — желто-коричневую, медный колчедан — красную. Эти наблюдения алхимиков легли в основу представлений о Богине, как о первозданной энергии. Исследования лекарственных трав, проводимые алхимиками, привели к открытию новых красителей. Многие древние приемы крашения могут быть обнаружены в ранних трудах по аюрведе (традиционной медицине).

 

Мы видим, что с древнейших времен мысль Индии была направлена на проблемы мировоззрения и на возможности расширения горизонтов восприятия. За несколько столетий до начала новой эры расцвет поэзии, музыки, искусств и философии обогатил ум и чувства человека. Интерес к медитации и самопознанию открыл новые горизонты сознания и привнес в искусство понимание пространства и покоя, движения и неподвижности. Эта революция в сознании способствовала появлению новых приемов и новой техники ремесленного производства. Древнейшие народные представления и стремления получили закрепление в иконографии и приобрели свои видимые атрибуты; мифы и символы воплотились в камне. Как и во всех монументальных искусствах, в ремесленном творчестве непосредственное восприятие, видение, слышание, чувствование являлось источником образов, вслед за чем развились сложные теории искусства, призванные закрепить и увековечить истины, открывшиеся духовному подвижнику — мастеру. Ибо никакая теория не рождается прежде великого искусства и не порождает его, а лишь возникает на его основе. Так и в Индии многообразие созданных форм в первом тысячелетии нашей эры породило эстетические теории, которые заложили принципы работы будущих поколений ремесленников. С закреплением этих теорий творцы все меньше полагались на непосредственное чувственное восприятие, и формы искусства становились лишь отражением традиции.

 

В основу произведения искусства были положены три параметра: рупа, или форма, прамана, или пропорция, и варна, или цвет. Совершенная форма определялась строгими правилами! соотношения длины и ширины. Эти пропорции использовались не только в скульптурных и архитектурных произведениях, но и в прикладных искусствах, будь то ткани, золотые украшения, колесницы или оружие.

 

Каждый цвет (варна) имел множество оттенков, ассоциированных с различными эмоциональными со стояниями. Цвета соответствовали и временам года, и мелодиям, тоже связанным с ними:

 

с буйством весны или с радостью сбора урожая. Но рупа, прамана и варна, вместе взятые, еще не создавали произведение искусства. Оно пробуждалось к жизни, когда его наполняла раса.

 

Раса - это сущность, полнота видения, слышания, осязания, ощущения, то, что пронизывает собой, преобразует и одухотворяет произведение искусства. Раса - это суть видения, слышания, чувствования, вздымающаяся волна красоты, без которой произведение, обладающее совершенными пропорциями и цветом, остается мертвым, безжизненным. Краеугольным камнем всех теорий искусства стало представление о том. что все творческие потенции проистекают из единого источника. Ни один из видов искусства не является продуктом деятельности какого-либо одного органа чувств, например глаза или уха. Великое искусство рождается тогда, когда все способности к чувственному восприятию действуют как единое целое. Первым среди ремесел стала читиа, искусство живописи и скульптуры. Как реки стекаются в океан, так все искусства сходились к читре. Но знание читры было невозможно без знания музыки, пения и танца. Исходным пунктом для серьезного художника было изучение искусства пения. Ухо пробуждалось для слуха, настраиваясь на звучание, громкость, смысл. Так постигалось значение поэтических миниатюр — доха, музыкальных ладов — раги и рагини, умение улавливать настроение и эмоции. Умение понимать вокальную музыку приводило к пониманию музыки инструментальной. Познавалось пространство и звук, движение, лишенное явного смысла, но обладающее формой и гармонией. Это приводило к пониманию того, что искусство есть нечто большее, чем значение слова или форма, воспринимаемая глазом или ухом.

 

Из инструментальной музыки родилось искусство танца, в котором музыка получила воплощение в движении и зримой форме. Танец включал в себя звучание и движение, поэзию и абстракцию. Так постигалось значение мудры, символического жеста, наполненного смыслом.

 

Из танца родилась читра — живопись и скульптура, где звучание, движение и значение соединились в неподвижной форме. Для глаза, наученного видеть, и для уха, наученного слышать, открывались не только цвет, форма и смысл, но и музыка (тень звука, дхвани), заключенная в неподвижной форме. В читре содержится целостное видение, где взаимодействуют все чувства, способные соединить конкретный смысл и абстракцию, цвет и пропорции, настроение и эмоции, движение и его остановку, символ и поэзию, пространство, звук и форму.

 

Ремесленник, обладавший правильным пониманием читры, назывался раем/с или расадхари, носитель расы, сущности; это был художник, овладевший целостным видением и техникой его воплощения.

 

Классическая традиция индийских ремесел развивалась при дворах правителей, при храмах, возводимых правителями во славу богов. Ремесленники унаследовали инструменты и приемы технического мастерства от народов, населявших долину Инда, но к этому добавилось представление о природе и составляющих ее элементах и понимание пространства и звучания, привнесенные на индийскую почву ариями.

 

Проникнутое глубочайшими идеями, разработавшее богатейшую мифологическую символику, изящное и утонченное, классическое направление индийского искусства создало не только великие произведения скульптуры и архитектуры, но и предметы повседневного обихода, которые по красоте формы и точному пониманию функционального назначения материалов и технологии изготовления почти не имеют себе равных.

В русле традиции формировались сообщества ремесленников, делившиеся по профессиям на цехи (шрени). Расцвели великие школы потомственных ремесленников. Средством обучения были стихотворные формулы на санскрите, рисунки и схемы. Традиция служила азбукой, образцом для создания орнаментов, для постижения законов геометрии и изготовления сложных инструментов (янтра) для передачи сути (бинди) и, наконец, для открытия законов соответствия инструментов материалу. Традиция была также великим источником связи ремесленного творчества с чувствами и чаяниями общества. Знание передавалось от отца к сыну, от учителя к ученику. Ремесленник был и творцом, и исполнителем. Различие между изящными искусствами и ремеслами пока еще не существовало.

 

Форма ремесленных изделий, создававшихся в русле традиции, почти не менялась с течением времени, но ремесленник никогда не задавался целью подражать предшественникам. Однако с изменением покровителя или заказчика менялись иногда форма и техника производства. Но в основном в ремесленнических сообществах, концентрировавшихся вокруг храмов и мест паломничества, формы, техника и приемы изготовления сохранялись в течение длительного времени. Религиозные ритуалы требовали, чтобы божеству подносилось лишь самое лучшее, без малейшего изъяна. Процветали цехи ткачей, скульпторов, художников — живописцев, красильщиков, ювелиров Заказчиками были храмы и паломники, увозившие к себе, на далекую родину, изображения богов и другие произведения искусства

 

Цехи, шрени, занимали исключительное положение в общественной, экономической и религиозной жизни общества — подобно тому положению, которое занимают крупные промышленные фирмы в сегодняшней Индии. Сохранились упоминания о цехах ткачей и торговцев зерном, снабжавших тканями и зерном буддистские монастыри в Аджанте и Насике. Резчики по слоновой кости создали резную ограду и ворота Тропы Паломников вокруг главной ступы в Санчи (I в. до н. э.). Есть упоминание о постройке в VII веке н э величественного Храма Солнца в Мандоре, Раджастан, цехом шелкоткачей из Гуджарата.

 

С установлением правления Великих Моголов в сознание индийского ремесленника вошли новые представления, изменилось его отношение к материалам и инструментам. Впервые в истории индийского искусства разделились функции художника, создающего замысел произведения, и непосредственного исполнителя. На смену анонимным произведениям пришли авторские работы, где имя художника и мастера было названо. На индийскую традицию оказали влияние принципы исламской эстетики, обращавшейся к цветам и фруктам более умеренного климата. Новая нежная палитра зеленый цвет луговой травы, розовый, фисташковый - сменила традиционные краски - красный лак, корень марены, индиго и другие. Это привело к открытию новых способов получения растительных красителей.

 

Миниатюры этого периода запечатлели ткани необычайной красоты и богатства отделки. Концы кусков тончайшего муслина часто украшались золотым шитьем. Подобно тому как ювелир придает форму изделиям из кованого золота и эмали, сверкающей, как драгоценный камень, так и художник, ткач или вышивальщик использовал все свое мастерство для того, чтобы вдохнуть жизнь в узоры из золота на тканях.

 

При дворах правителей наблюдался небывалый подъем ремесел. Расцвело ювелирное искусство, изготовление эмалей, инкрустация мрамором и нефритом, резьба по слоновой кости. Создавались великолепные, утонченные изделия; излюбленными темами художников были красота садов и сцены охоты, столь любимой Великими Моголами. Все это неизбежно должно было привести к изменению принципов художественного видения. В древней традиции все формы художественного творчества воспринимались как нечто единое, создание художественных произведений было подчинено задачам религиозного характера и во главу угла ставились проблемы соотношения пропорции и формы, чем и определялась глубина и значимость произведений. При дворах могольских правителей на первый план стало выдвигаться не столько следование живым образцам, сколько утонченность отделки, изящество и изысканность. Между ремеслом и основными видами изящных искусств — скульптурой, живописью, архитектурой — был вбит клин. Лишь в отдельных центрах в южной Индии храмы по-прежнему оставались богатыми заказчиками художественных произведений, на остальной же территории Индии древняя традиция пришла в упадок.

 

Принципы деревенского (деши) ремесла базировались на местных ремесленнических традициях. Творчество было полностью анонимно. Народное искусство словно бы отрицало линейность времени, развитие, эволюцию и вращалось по кругу в соответствии с аграрными циклами, при этом магия, ритуал, символ и миф были признаками не только далекого прошлого, но и реального настоящего.

 

Это было искусство, чуждое подражанию. Оно воспринимало новые элементы, входящие в окружающую среду, и включало их в свой выразительный язык. Деревенское искусство было лаконичным и лишенным всего несущественного. Деревенский ремесленник словно бы заглядывал непосредственно во внутреннюю суть вещей и затем выражал свое видение с максимальной экономией средств.

 

Народным ремеслам всегда была присуща пластичность — пластичность мягких материалов, глины и дерева, использование воска при отливке металлов и пластичность формы, не связанной жесткими установками классической традиции в том, что касается пропорций и атрибутики. Благодаря этому возникает непосредственное подчинение ремесленного производства нуждам сообщества, ремесленные изделия получают четкое функциональное назначение, а труд ремесленника окружается поэтическим ореолом.

 

Гончар как один из древнейших творцов формы - глиняных горшков или изображений богини-матери — является также и жрецом, который лепит глиняных лошадей, становящихся хранителями земли и ее храмов. На празднествах, посвященных богине-матери, именно жрец-горшечник распевает древние баллады, прославляющие богиню, ее происхождение и деяния.

 

Деревенские кузнецы в различных районах Индии пронесли сквозь века свои древние приемы отливки полых и цельнометаллических изделий для ритуальных нужд. Изготовление металлических предметов носит характер ритуального действа, поскольку при этом происходит алхимическое превращение земли, огня, пчелиного воска и расплавленного металла. Образ в металле создается в темноте, внутри металлической оболочки заключена священная земля. Позднее посредством ковки или чеканки изделию придается окончательный вид. Использование воска при отливке этих изделий предопределяет плавность линий, вес и характер узоров предметов сакрального назначения.

 

Хотя женщины и не были членами ремесленнических цехов, тем не менее только благодаря женщине древняя народная культура смогла сохраниться в обрядах и ритуалах плодородия, именуемых врат. Эти врат со своей разнообразной символикой сопровождают все стадии жизни человека к северу от гор Виндхья, создавая ритуальную основу, определяющую жизнь индуса-семьянина. Правил врат не коснулись брахманические каноны, требующие дисциплины и подчинения, и поэтому они предоставляют участникам обрядов — ремесленникам и женщинам — относительную свободу от буквы древней традиции. Эти ритуалы очень многоплановы, в них используются песня и танец, живопись и другие виды искусства, магические формулы, песнопения, жесты. Просьбы о любви и плодородии, богатстве и процветании облекаются в форму детально разработанных ритуалов и находят свое выражение в ремесленных изделиях, статуях и рисунках богов. Благодаря этому вся огромная страна приобретает единый язык ритуала, общую символику, общее мировосприятие.

 

Цвет есть жизнь. Это находит свое отражение в устных преданиях Индии, в красной окраске одежд женщин, работающих на горчичных полях, в песнях и обрядах врат, освящающих смену времен года, в аромате цветов манго и гудении пчел. Цветовые узоры на стенах деревенской хижины или на земле, магические диаграммы или просто отпечатки женской руки на стене отвращают злоот хозяев дома.

 

Это упоение цветом и живым участием каждого в жизни богов находит свое яркое выражение в картинах, которыми деревенские жители окружают себя при малейшей возможности. Стены жилищ, улицы, лавки, базары становятся тем холстом, на котором запечатлеваются предания народа, подвиги богов и героев. Но эти живописные творения недолговечны и безымянны. Они появляются и исчезают, стены, на которых они нарисованы, покрываются свежей побелкой, но они возникают вновь, когда солнце совершает свой кругооборот и снова приходят ритуалы, сопровождающие смену времен года.

 

Женщины пользуются пятью красками: черной, изготавливаемой из жженого зерна, желтой — из порошка куркумы, смешанного с соком смоковницы, оранжевой — из дикорастущих цветов паласа (малабарского лакового дерева), красной из цветов лотоса кусум и зеленой — из кожуры граната. Эта традиция получения красителей из растений не изменялась со II века н. э.

 

Постепенный упадок традиционных ремесел и смешение эстетических принципов в крупнейших центрах по производству ремесленных изделий в Индии не сразу отразились на народных умельцах. В конце концов шоссейные дороги, транзисторные радиоприемники, синтетика и пластмассы добрались и до отдаленных деревень, нарушив их уединенность. Постепенно меняются условия жизни в деревнях, появляются новые формы и функции изделий и новые материалы для их изготовления Линейная направленность времени индустриального общества неизбежно разрушает представления о цикличности времени, свойственные деревенским ремесленникам.

 

Этот вызов ремесленники и в городе, и в деревне встречают достойно, как подобает мастерам. Их таланты пока еще дремлют, но они живы в наблюдательном оке и умелой руке творца Ему требуется только поощрение и он откликнется на него великолепной работой.

 

В Тричуре, штат Керала, возрождаются представления в честь богини Кали Темными ночами при свете мигающих масляных светильников изображение Бхагавати Кали рисуется цветными порошками на земле. Богиня, символизирующая мощь и изобилие земли и природы, ее покой и необузданную ярость, изображается с пламенем в одной из своих много численных рук Под громовые раскаты барабанов и песнопения жрец в танце уничтожает богиню. Ногами стирает он с земли изображение ее конечностей, глаз, грудей, лица, оставляя лишь пламя в ее руке, так как первозданная женская энергия бессмертна, огонь вечен. Когда изображение богини исчезает полностью и смешивается с пылью, из которой оно родилось, вдали в темноте загорается масляный светильник Пламя из рук богини как бы проносится сквозь пространство, чтобы зажечь этот светильник, тем самым символизируя победу богини над демоном. Бой барабанов достигает наивысшего предела

 

Творение, разрушение, смена рождения и смерти, — будь то в бронзовой статуе танцующего Шивы, изваянной великим мастером, или в рисунке деревенского художника, изобразившего Бхагава ти Кали на пыльной земле, есть вечный танец бытия.

Туризм, отдых, путешествия, полезные сайты:

СПА отели, СПА процедуры, СПА центры Spadelux.ru
История Москвы, москвоведение Moscowmsk.ru
История СПб, петербурговедение Peterlife.ru
Политика, политики, политология Politicwar.ru
Занимательная география World-Tours.ru


просмотров: 1128
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Nice Antique Chinese Carved Jade Coin Plaque, Archaic Characters, 19C, Finial

$0.99
End Date: Saturday Feb-16-2019 4:06:43 PST
Buy It Now for only: $0.99
|
China handcarved green jade Water drop shape Pendant necklace

$9.99 (1 Bid)
End Date: Monday Feb-25-2019 18:02:41 PST
|
Lg Antique Chinese Carved Cinnabar Lacquer Vase #2, Boys in Landscape, Kung Fu

$9.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 17:59:47 PST
|
Lg Antique Chinese Carved Cinnabar Lacquer Vase #1, Boys In Landscape, Kung Fu

$9.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 17:44:35 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Морские круизы
Search Results from «Озон» Путеводители по странам
 
 Тбилиси за неделю. Путеводитель (+ карта)
Тбилиси за неделю. Путеводитель (+ карта)
Путеводитель "Тбилиси за неделю" - это первое издание о грузинской столице после распада СССР. Это еще и новый удобный формат с многочисленными фотографиями и подробными картами маршрутов.
Составители путеводителя попытались представить полезную и интересную информацию об истории, традициях, легендах и героях главного города Грузии и его близлежащих окрестностей.
Современная Грузия, и в первую очередь ее столица - страна контрастов. Для людей, бывавших здесь во времена Советского Союза, многое в нынешней жизни грузинской столицы может шокировать. Это и большое количество попрошаек на фоне роскошных бутиков, и кварталы ужасающей разрухи рядом с ультрасовременными постройками, это и радушное отношение большинства грузин к российским туристам с наличием в городе Музея оккупации.
Однако можно с полной уверенностью сказать, что, побывав здесь один раз, вы непременно захотите вернуться сюда еще.

Размер карты: 34,5 см х 39 см....

Цена:
582 руб

 Малайзия и Сингапур. Путеводитель
Малайзия и Сингапур. Путеводитель
Малайзия и Сингапур крайне привлекательны для туристов и предлагают развлечения на любой вкус. Национальные парки Малайзии с их прекрасными ландшафтами и необычными животными как магнитом притягивают любителей природы, в то время как дайверы горят желанием изучить местные морские глубины. Основные города региона, в особенности Сингапур и Куала-Лумпур, предлагают посмотреть на памятники истории, стать свидетелями различных культурных мероприятий, купить произведения местных ремесленников и насладиться традиционной малайской, китайской и индийской кухней.
В этой книге вас ждут: джунгли, покупки, дайвинг, пляжи, храмы, праздники, рестораны, природа, курорты и архитектура....

Цена:
1641 руб

Сокровища человечества
Сокровища человечества
Что объединяет такие несхожие памятники, как Шартрский собор, терракотовая армия первого китайского императора, египетские пирамиды, храм в Иерусалиме, Гранд-Каньон на Западе США, водопад Игуасу в Южной Америке, собор в Ахене и деревянные церкви Норвегии?
Все они относятся к культурному наследию человечества и взяты ЮНЕСКО под охрану, чтобы сберечь их для народов мира.
Лишь нынешние поколения осознали необходимость собственного участия в этой защите. Мы можем понять свои корни, только изучив традиции, передававшиеся из века в век, прочувствовав значение неповрежденной природы.
Это иллюстрированное издание представляет читателям все отмеченные ЮНЕСКО объекты в прекрасных фотографиях и легко запоминающихся текстах. Карты и фрагменты карт указывают географическое положение объектов. Для путешественников даны подробные туристические советы....

Цена:
1327 руб

Тибетский гамбит
Тибетский гамбит
Александр Редько - профессиональный путешественник, врач-спасатель и исследователь загадочных мест планеты. Он побывал в 70 странах и последние 10 лет изучал Тибет. Проехал более 20 000 километров по неизведанным его районам, побывал в самых недоступных буддийских монастырях. В своей новой книге А.Редько делится с читателями размышлениями о мире и человеке, рассказывает о таинственном Тибете - стране, история которой насчитывает тысячи лет....

Цена:
599 руб

Сью Брайант Тель-Авив и Иерусалим. Путеводитель
Тель-Авив и Иерусалим. Путеводитель
Этот компактный и красочный путеводитель предлагает путешественникам интересные маршруты по Тель-Авиву и Иерусалиму, сопровождая их исчерпывающей информацией и дельными советами, позволяющими туристу самостоятельно знакомиться с историей, традицией и культурой этих двух городов Израиля, осматривать достопримечательности, делать покупки, знакомиться с местной кухней, планировать свой досуг.

Для широкого круга читателей....

Цена:
449 руб

Эльке Хомбург, Томас Штендер Бали. Ломбок. Путеводитель с картой
Бали. Ломбок. Путеводитель с картой
Издательство "Аякс-Пресс" представляет путеводитель "БАЛИ и ЛОМБОК", выпущенный в серии "Русский гид-Полиглот" по лицензии крупнейшего немецкого издательства Travel Haus Media.
Путеводитель дополнен большим объемом новой информации и описанием острова ЛОМБОК, поездки на который пользуются в последнее время большим спросом. Путеводитель содержит: 13 маршрутов, 9 карт и подробную карту в накладном кармане на обложке.
Многокилометровые песчаные пляжи, вулканы, рисовые поля, большой национальный парк - и все это на острове, занимающем всего лишь 5.600 кв. км. А еще здесь есть переливающиеся разными цветами коралловые рифы! Не зря говорят, что Бали - жемчужина Индонезии (справка: Бали - один из 17 500 островов индонезийского архипелага). В отличие от мусульманской метрополии Индонезии, жители Бали исповедуют старую форму индуизма. Здесь расположено более 10 тыс. храмов, и каждый день в течение всего года где-то проходит красочный праздник. На Бали Вас ждут ласковые волны, великолепные пляжи, водные аттракционы, занятия йогой, спа и знаменитый (настоящий!) балийский массаж, и,, конечно же, шумные вечеринки, дискотеки до утра в центрах курортной жизни. Пролив Ломбок отделяет Бали от одноименного острова. И хотя мусульманский остров кажется на первый взгляд не столь привлекательным (а порой даже появляется ощущение, что вы попали в иное измерение!) , местные пляжи вряд ли оставят кого-либо равнодушным....

Цена:
334 руб

 Лучшие путешествия 2015
Лучшие путешествия 2015
Впервые за десятилетнюю историю вдохновляющая подарочная книга-бестселлер ЛУЧШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ 2015 от авторитетного тревел-бренда Lonely Planet издана на русском языке.
ЛУЧШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ 2015 от Lonely Planet - это один из наиболее ожидаемых ежегодников, рассказывающий о мировых трендах, привлекательных направлениях и невероятных приключениях наступающего года. Традиционно в создании книги приняли участие постоянные авторы, редакторы и эксперты Lonely Planet. На основании их авторитетного мнения был составлен рейтинг 30 направлений (10 стран, 10 городов и 10 регионов), заслуживающих особого внимания в 2015 году, и необычные тематические топ-листы для путешествий, среди которых: лучшие путешествия на любой кошелек, особые юбилеи, незабываемые путешествия с семьей, лучшие бесплатные развлечения-2015 и др.
Каждое направление, описанное в книге, отобрано по определенному критерию: это знаменательные события, или захватывающие дух изменения, постигшие город, страну или регион. Также на страницах ежегодника эксперты Lonely Planet предсказали рост популярности ряда направлений в будущем и посоветовали своим читателям посетить эти места до того, как туда устремятся толпы туристов.

О Lonely Planet:
  • Lonely Planet - ведущий мировой издатель путеводителей и книг обо всех точках мира. С 1973 года Lonely Planet помогает самым любознательным путешественникам открывать для себя мир и узнавать самые интересные вещи из жизни стран и континентов.
  • Главная миссия Lonely Planet - дать возможность путешественникам любого возраста увидеть и познать мир во всей его красе.
  • №1 на рынке изданий для путешественников в США, Великобритании и Австралии (по оценке агентства Nielsen Bookscan за 2012 и 2013 год).
    Победитель премии TripAdvisor Travellers в категории Лучший Путеводитель 2012 и 2013 года.

    "Путеводители Lonely Planet несравнимы ни с одним другим изданием на рынке"....

  • Цена:
    983 руб

    Израиль. Путеводитель
    Израиль. Путеводитель
    В мире есть много стран, куда стоит поехать ради достопримечательностей: живописных ландшафтов и неповторимой архитектуры - средневековых романских соборов, готических замков, ренессансных дворцов... Но, пожалуй, в мире есть только одна страна, куда стоит поехать ради символов. И эта страна - Израиль, перекресток мировых цивилизаций, колыбель человечества, центр, в котором сосредоточены святыни трех религий - иудаизма, христианства и ислама. И именно в Израиле, как нигде в другом месте, видно, что последователи этих религий, столь разобщенные и порой нетерпимые друг к другу, на самом деле поклоняются одним и тем же Святым местам. Все наиболее значимые духовные координаты привязаны к Святой земле: здесь Господь заключил Завет с Авраамом, прошел Крестный путь Иисус Христос и путешествовал на небо пророк Муххамад. Израиль еще и эпицентр зарождения многих мировых культур: например, здесь был создан алфавит, послуживший основой письменности большинства народов.
    Но Израиль интересен не только древностями и религиозными символами. Это современная, динамичная, быстро меняющаяся и гостеприимная страна с развитой туристической инфраструктурой. Здесь можно найти отдых на любой вкус: ухоженные песчаные пляжи, путешествия на джипах по пустыне Негев, живописные заповедники, лечение в уникальном природном комплексе Мертвого моря или погружение с аквалангом в бездны моря Красного. Израиль, Земля Обетованная, Святая Земля - каждый называет эту страну по-своему и каждый находит в ней что-то свое. Но одно несомненно: Израиль - одна из самых интересных стран в мире....

    Цена:
    258 руб

    Berlitz: Kuala Lumpur Pocket Guide
    Berlitz: Kuala Lumpur Pocket Guide
    Cosmopolitan Bangkok blends evocative street markets with glitzy modern malls, Buddhist philosophy with animism, and traditional reserve with lashings of fun. Berlitz Pocket Guide Bangkok is a concise, full-colour travel guide to this vast, frenetic city; small but packed with useful facts, inspiring photography and handy tips to help you uncover the best sights and experiences. It tells you everything you need to know about the city's main attractions, including the stunning Grand Palace, Wat Pho's giant reclining Buddha and the famous floating markets, while leading you around all the main districts, from Thonburi to Patpong. Handy maps on the cover flaps help you find your way and are cross-referenced to the text. To inspire you, the book offers a rundown of the 10 top attractions in Bangkok, followed by an itinerary for a Perfect Day in the city. The What to Do chapter is a snapshot of things to do in Bangkok, including shopping, the best nightlife and catching a Muay Thai match. In addition, there are carefully chosen listings of the best hotels and restaurants and an A-Z of all the practical information you'll need....

    Цена:
    659 руб

    Dubai
    Dubai
    A new visual guide to the coolest hotels, shops, restaurants, cafes, clubs, bars, lounges & highlights with more than 200 photographs....

    Цена:
    1199 руб

    Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

    2013 Copyright © AsiaRoad.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика