Азия
Индийские племена, традиции, обычаи, Индия

Индия

Социум - Народонаселение Индии

Индия — многоликая страна, полная тайн и чудес, обладающая колоссальным и неисчерпаемым культурным наследием. Новейшие, самые современные достижения науки уживаются здесь с древнейшими философскими и мистическими представлениями. Это страна разительных контрастов, в которой крупные города, атомные электростанции и другие приметы стремительного развития соседствуют с крохотными деревушками и более того - с примитивными племенными сообществами.

 

Действительно, Индия по сути своей — это переплетение и взаимопроникновение различных культур и религий, где основной ценностью является сам индийский народ. В наш век стремительных перемен, сложной технологии, широкого развития средств массовой коммуникации, ведущих к активизации культурных контактов и в силу того, что люди получают доступ к различным системам ценностей, — к изменению традиционного образа жизни, люди Индии словно бы символизируют остановившееся время. В них слились воедино историческое прошлое и сегодняшнее изолированное, примитивное существование. И возможно, богатейшая культура индийских народов является одним из ценнейших сокровищ Индии.

 

Индийские племена: сохранение традиций и обычаев

Индия — многоликая страна, полная тайн и чудес, обладающая колоссальным и неисчерпаемым культурным наследием. Новейшие, самые современные достижения науки уживаются здесь с древнейшими философскими и мистическими представлениями. Это страна разительных контрастов, в которой крупные города, атомные электростанции и другие приметы стремительного развития соседствуют с крохотными деревушками и более того - с примитивными племенными сообществами.

 

Действительно, Индия по сути своей — это переплетение и взаимопроникновение различных культур и религий, где основной ценностью является сам индийский народ. В наш век стремительных перемен, сложной технологии, широкого развития средств массовой коммуникации, ведущих к активизации культурных контактов и в силу того, что люди получают доступ к различным системам ценностей, — к изменению традиционного образа жизни, племена Индии словно бы символизируют остановившееся время. В них слились воедино историческое прошлое и сегодняшнее изолированное, примитивное существование. И возможно, богатейшая культура индийских племен является одним из ценнейших сокровищ Индии.

 

Ветры перемен несут с собой не только идеи обновления и созидания, но чреваты также разрушением и упадком культуры. Традиции прошлого, мудрость минувших веков, проверенные временем достижения мыслителей прошлого - все это ныне находится под угрозой уничтожения Могучие волны перемен грозят захлестнуть самобытные культуры и смыть их, не оставив и следа. А если исчезнут примитивные культуры, то вместе с ними исчезнет и то зеркало, которое другие цивилизации все еще подносят к нашему лицу, чтобы узнать и изучить собственное отражение

 

Часто утверждается, что заимствование культурных ценностей во всем мире идет в направлении от более развитых цивилизаций к примитивным сообществам. Но мы почти не отдаем себе отчета в том, что культурное заимствование идет и в обратном направлении. Искусства и ремесла племен, их язык, религиозные воззрения и верования оказали огромное влияние на развитие Индии в прошлом и играют важную роль в сегодняшней культурной жизни страны. Такие ценные общечеловеческие качества, как честность, нравственная чистота, искренность, уважение к своей культуре, чувство собственного достоинства, присущи представителям различных племен сегодняшней Индии Именно благодаря им племена оказываются способными справиться — и весьма успешно — с многими проблемами человеческого бытия. И уже хотя бы в этом смысле племенной образ жизни является чемто большим, чем просто экзотическая диковинка, поскольку то, как племена решают многие вопросы в традициях своей культуры, может быть вполне приемлемым и доя современного общества, хотя, вероятно, с необходимыми модификациями.

 

Следует, однако, иметь в виду, что племенной образ жизни далеко не во всех отношениях идеален. Низкий уровень развития делает племена недостаточно подготовленными к борьбе с голодом и бедностью. С другой стороны, социальная система племенных сообществ ставит сотрудничество выше конкуренции, больше ценит простоту, равенство, чувство причастности к племени и тождества человека со всем племенем. Эти качества приводят к росту чувства собственного достоинства и удовлетворенности жизнью. Поскольку блага научно-технической революции миновали племена, они вместе с тем свободны и от гибельных ее последствий, таких, например, как разочарование и утрата надежд, что повсеместно свойственно развитым народам. Однако, словно бы в насмешку, у многих представителей племен Индии стремление к переменам становится все более и более очевидным, и создается впечатление, что не они сами, а сторонние наблюдатели заинтересованы в сохранении их культурных традиций. Многие же представители племен стремятся как можно скорее преодолеть собственную отсталость, отказавшись от своего традиционного уклада жизни и культуры.

 

Что же стоит за понятием племенной образ жизни? Многое, определенный уровень экономического развития, упор на родственные связи как принцип организации, малочисленность и так далее. Однако при этом под племенами в Индии понимаются сообщества самых разнообразных типов. В Индии около 25 миллионов представителей племен. в это число входят собиратели и охотники, такие, как андаманцы и кадары Кочина, скотоводы, как тода, и разнообразные земледельческие сообщества, от племен группы нага, применяющих подсечно-огневой способ обработки земли, до санта-лов, использующих при обработке полей плуг. В прежние времена племена в целом были более изолированы как географически, так и в культурном отношении, но сейчас положение изменилось.

 

С точки зрения географии расселения племена Индии могут быть разделены на три группы, народы северо-восточного, центрального и южного ареалов. В первую группу входят племена лепча, дафла, микир, нага, кхаси, гаро и др. В центральном регионе проживают санталы, ораоны, хо, джу-анги, гонды, байга и бхилы. К племенам южной Индии относятся ченчу, тода, кадары, бадага и другие.

 

В северо-восточной Индии (штаты и союзные территории Мегхалая, Аруначал-Прадеш, Сикким, Нагаленд, Манипур, Трипура и Мизорам) проживают главным образом народы монголе идной расы. Этот ареал и населяющие его народы обладают своими ярко выраженными отличиями в географическом, культурном и антропологическом отношениях.

 

Племена, населяющие штат Мегхалая, к примеру, принадлежат к группе мон-кхмер австроазиатской семьи. Это люди со светлой кожей, изначальное место их обитания — южный Китай. Другая значительная группа племенных народов — тибето-гималайская группа бодо, представители которой проживают по берегам реки Брахмапутры. Эта группа включает в себя все восточные пригималай-ские племена, такие, как дафла, мири, мишми и др. У представителей этих племен смуглая до темной кожа и типичные монголоидные черты. Некоторые из этих народов имели контакты с равнинным населением и переняли многие черты образа жизни индусского общества, но в большинстве они сохранили свой особенный уклад. В штате Манипур проживают народы куки и нага, причем последние ведут происхождение из юго-западного Китая. В антропологическом отношении они обладают ярко выраженными особенностями и имеют разрез глаз, типичный для представителей монголоидной расы.

 

Большинство горных племен в северо-восточном ареале земледельцы, возделывающие поля по дссчно-огневым способом. Значительная часть племенного населения исповедует христианство и владеет английским языком, что является результатом активной миссионерской деятельности в этом регионе. Относительная изолированность населения региона не стала препятствием для его развития. В том, что касается грамотности и уровня жизни, племена северо-восточной Индии опережают другие племена страны. Это экономически независимая группа населения с развитым чувством национального самосознания. Труднодоступность стала в значительной степени стимулом для их развития по своему особому пути, вне общего течения культурной жизни Индии. После завоевания независимости правительство Индии в своей административной политике стремилось учитывать интересы племен, с тем чтобы обеспечить подъем и консолидацию этих национальных групп. Особое внимание правительство уделяет сохранению и развитию их культурных традиций.

 

Процессы культурных контактов и перемены, происходящие в сегодняшней жизни племенных групп населения Индии, ставят ряд актуальных и трудноразрешимых проблем. Культурная ассимиляция, когда в результате контакта культура сообщества, занимающего подчиненное положение, круто меняется под воздействием культуры более сильного сообщества, — повод для серьезного беспокойства. Река современной индийской культуры грозит затопить и заболотить племенной уклад жизни. Потеря племенной культуры — это потеря исторического прошлого, уникального настоящего и, возможно, золотых идеалов завтрашнего дня.

 

Постороннему наблюдателю трудно понять и оценить все разнообразные проблемы, возникающие в связи с происходящими переменами и разрушением старого уклада жизни. Это проблемы научно-технического характера, социальные, а также психологические — могут ли племена приспособиться к изменяющемуся укладу жизни. Существуют два диаметрально противоположных подхода к решению этих проблем: либо пытаться полностью сохранить статус-кво, неизменность племенного уклада, либо широко открыть шлюзы с целью достижения столь вожделенного культурного единообразия как средства национальной консолидации. Первый подход лишь откладывает конечное неизбежное столкновение различных укладов жизни и ослабляет способность и желание племенных народов воспринять — а рано или поздно им это придется сделать — принципы и ценности других культур. Второй подход, однако, также имеет свои недостатки, поскольку в результате может оказаться целиком, полностью и навсегда утраченным многоцветье ковра общеиндийской культуры, в том числе прекраснейшие из составляющих его узоров. В связи с этим и встает проблема выбора что лучше — сделать слишком много или слишком мало.

 

Некоторые утверждают, что пусть лучше перемены совершаются сами собой, без постороннего вмешательства. Другие с пеной у рта возражают против этого и выступают за планомерное, сознательное управление процессом перемен со стороны государства.

 

В результате ускоренного развития науки и техники и широкого распространения средств массовой коммуникации все труднее и труднее становится сохранить изолированное положение культур и их разнообразие. Индустриальная культура стремится к унификации, и — поскольку перемены так или иначе неизбежны — управляемый процесс изменения, выводящий племена на путь социального и экономического развития, с тем чтобы они также могли получить доступ к достижениям передовой технологии и научного знания, представляется наиболее разумным. Перемены, однако, сколь бы желанными они ни были, не должны приводить к слишком резкому разрыву с прошлым, тем более отрывать племенное население полностью от его культурной почвы, лишать его корней. Изменение характера народа и его образа жизни — это сложная операция, затрагивающая самые различные аспекты. Социальная ориентация, экономический уклад, религиозное мировоззрение - все это должно одновременно и самым кардинальным образом приспособиться к происходящим изменениям. Если какая-либо из опор культуры окажется уничтоженной без достаточной компенсации, то это отрицательно скажется на культурной и социальной надстройке. Так, если в результате контакта культур будет доказана несостоятельность и нерациональность того или иного аспекта племенной культуры, например системы табу, поклонения духам предков, тогда члены племен могут утратить уверенность в эффективности и ценности своих верований и обычаев. И если не будет найдена достаточно адекватная замена, неизбежны потери в культурной и социальной сферах. Поскольку культура представляет собой единое и нерасторжимое целое, нанесение ущерба одному из ее аспектов приводит к потерям и в других взаимосвязанных сферах, и все это сказывается отрицательным образом — и часто весьма существенно — на жизнеспособности культуры.

 

Существуют три возможных пути решения проблемы изменения племенных культур. Первый заключается в том, чтобы просто оставить их в покое и предоставить возможность развиваться по своим традиционным законам в относительной изоляции, сведя к минимуму действие фактора контакта. Но это, как уже неоднократно доказывалось, может привести к культурному застою и сохранению племенных культур лишь в качестве музейных экспонатов.

 

Второй возможный путь - ассимиляция культур. Ее целью является скорейшее вовлечение племенных групп в общий поток культурной жизни Индии. Неизбежным следствием этого явится отказ от прежней системы ценностей. Но у племенных сообществ на этот счет может оказаться собственное мнение, они могут согласиться, но могут и не согласиться на то, что сторонникам ассимиляции представляется логичным и наиболее эффективным способом решения проблемы. Племена могут предпочесть свои собственные традиционные пути развития и уклад жизни.

 

Интеграция, третий путь, представляется наилучшим способом решения проблемы, поскольку она предполагает признание за племенной культурой права на собственную неповторимость, признание ее ценности и значимости для общеиндийской культуры, которая, таким образом, предстает как единство в многообразии. Взаимодействие различных укладов жизни обогащает картину культурной жизни в целом. Таким образом, индийская культура в идеале представляется результатом синтеза различных элементов, традиционных и современных, племенных и неплеменных, и каждый элемент добавляет что-то свое в общую картину.

 

В последнее время более заметными стали усилия правительственных институтов, направленные на систематическое, планомерное изменение племенных сообществ. При этом ставится задача свести к минимуму ущерб, наносимый ковру общеиндийской культуры, и в то же время сделать все необходимое для подъема жизни племен на современный уровень и для развития их самосознания. Эти меры в значительной степени увенчались успехом, но многое еще предстоит сделать.

 

В ходе этого процесса отчетливо проявились две тенденции — традиционная и современная. Первая, которую можно обозначить как санскритизация, заключается в том, что на племена оказывает влияние местное индусское население: племена начинают копировать идеи, ценности и образ жизни своих более сильных соседей, в частности принимают деление общества на касты. Так, племена тхару и кхаса в пригималайских районах, бхумидж в Западной Бенгалии и радж-гонды в Мадхья-Прадеш испытали на себе влияние индусской касты воинов — кшатриев — и сами стали называть себя кшатриями. Некоторые группы, например баурия в Бенгалии, даже стали претендовать на брахмин-ский статус в индусской кастовой системе. Племена махали из Миднапура в большой мере подверглись ассимиляции со стороны культуры индусского населения и переняли многие черты индусского кастового общества. Как уже упоминалось выше, христианское влияние — результат миссионерской деятельности — также явилось важным фактором, воздействовавшим на процесс изменения племенной культуры. Христиане племен составляют примерно 10—15% всего христианского населения Индии. Много христиан среди представителей племен мизо и кхаси в Ассаме, а также среди народностей кхария, мунда и ораон в Бихаре.

 

Таким образом, контакт с внешним миром привел к колоссальным переменам и сдвигам в культурной жизни этих племенных групп. Молодое поколение утрачивает знания, навыки и интерес к своим традиционным искусствам и ремеслам. В результате ткачество, гончарное ремесло, искусство плетения корзин выходят из употребления. Например, племена группы нага, прекрасные ткачи, создававшие изумительные, неповторимые, только для них характерные шали, пользующиеся большим спросом в Дели и других крупных городах, сами переходят к использованию синтетических тканей фабричного производства и забывают свое традиционное искусство. Разрушение среды обитания, привычной для племенных групп, хищнические рубки леса приводят к исчезновению особых видов тростника и бамбука, которые использовались для изготовления курительных трубок, корзин и т. п., вследствие чего это искусство попросту вымирает.

 

В то же время многие племенные сообщества, такие, как племена северо-восточных пограничных районов, например нага, мизо, апа-тани, приняли вызов, брошенный им изменяющимися условиями жизни в мире. Эти племена начали участвовать в торговле и бизнесе, растет их политическая активность и уровень политического сознания. Многие выходцы из среды племен играют ныне активную роль в местных правительствах, например в штатах Мегхалая и Нагаленд. Они осознают себя выразителями интересов племени и — несмотря на то, что многие из них являются христианами, — понимают необходимость возрождения племенных традиций как средства сохранения единства своего народа. Развитие коммерческой деятельности ведет к расслоению ранее однородных сообществ. Поскольку роль сельского хозяйства как основы экономики сообщества оказалась подорванной, в среде племен появляется прослойка торговцев и служащих, начинается формирование классов.

 

Племенная культура и мировоззрение — не просто экзотическая диковинка, представляющая лишь музейный интерес. Это живая, целостная культура. Племена воплощают идею высшей гармонии человека и природы, жизненная сила этих народов выдержала проверку на прочность временем. Этим сообществам часто приходилось жить в окружении врагов, они неоднократно подвергались гонениям. Их положение на границе огромной страны оставляло их беззащитными и уязвимыми для вражеских нападений. И если им удалось выжить и сохранить уникальность своей культуры, то только благодаря таким вечным и нетленным качествам, как оптимизм, жизнелюбие, чувство товарищества и взаимовыручки, уверенность в себе, гордость за свое наследие и единство племени. Все это давало силы выжить, в противном случае народ давно бы не выдержал. В самом деле, мы многому можем научиться у племен. Например, кхаси и гаро в горных районах — это матрилиней-ное сообщество, где право наследия осуществляется по материнской линии. Положение женщины в обществе здесь не такое, как на равнине. Даже в некоторых патриархальных горных племенах, таких, как нага, чакма и лепча, женщины пользуются равными правами с мужчинами. Женщинам там не приходится быть чересчур покорными или застенчивыми, они независимы и уверены в себе, берут на свои плечи значительную долю ответственности за организацию материальной и социальной стороны жизни своей семьи. Муж не может дурно обращаться со своей женой, поскольку она вольна в любой момент уйти от него.

 

Возрождение интереса к племенам вселяет надежду, что они смогут сохранить свою культуру и в то же время вольются в единую реку индийской культуры, с тем чтобы в результате взаимного обогащения и синтеза культур каждьтй народ смог впитать все лучшее и при этом не потерять своего лица и своих корней. Ведь очевидно, что каждая культура обладает собственными неповторимыми чертами, которые могут стать всеобщим достоянием. Единство в многообразии — вот суть индийской культуры, та сила, благодаря которой никогда не угаснет вечное пламя духа Индии.

 

Сельскиеобщины

Путешествие в глубь Индии приоткроет нам завесу в самую сущность этого государства. Именно здесь, в сельской местности, в глубинке, где находятся сердце, легкие и натруженные руки нашей страны, значимость технической оснащенности очевидна и для случайного проезжего. Поезда и автобусы — самые обычные из современных технических нововведений - становятся первыми средствами связи и установления равенства, смягчают жесткие рамки бесчеловечной социальной иерархии и приоткрывают перспективы на будущее.

 

И все же наука и техника, несмотря на желание глашатаев перемен и развития, не являются теми средствами, которые можно просто применить в надежде, что они сработают в силу своей современности. Выбор и использование технического оборудования являются жизненно важным делом, поэтому к этой проблеме в сельских районах следует подходить вдумчиво и всесторонне, учитывая, что понятие выбор включает в себя соответствующую технику, соображения материально-финансовых ограничений в плане техобслуживания и запчастей, а также занятости деревенского населения.

 

То же самое относится, только в более широком смысле, и к развитию науки и техники в Индии вообще, которое невозможно причислить к нейтральным процессам, действующим изолированно от геополитической действительности мира, где мы живем.

 

Необходимость соразмерить внедрение науки и техники с темпом жизни сельского населения была осознана недавно, в самом начале 70-х, когда стало ясно, что современные наука и техника, несмотря на многочисленные успехи, не в состоянии достаточным образом удовлетворить потребности бедноты и низов общества. С другой же стороны, не затихает полемика о том, что такое развитый и неразвитый мир, о причинах углубляющейся пропасти между передовым, развитым, и борющимися, развивающимися, сообществами; в целом все уже согласились, что неразвитость — это в значительной степени исторический результат прошлого, а также сохранения экономических и других отношений.

 

Столкновение этих двух мировоззрений рождает вывод, во многом расходящийся с установившейся концепций развития, восстанавливающей не внешнюю форму промышленной революции XVIII века, а ее основное содержание. Люди снова будут вовлечены в новью процесс, представляющий собой возврат к ремесленничеству, массовое участие в котором приведет к рождению нового научного сознания, темперамента, методов и, следовательно, развития. Процесс, который д-р Амулья Редди, бывший председатель секции по применению науки и техники в сельских районах (сокр. АСТРА от англ. ASTRA) Индийского института науки в Бангалоре, убежденно назвал демократизацией обновления.

 

В перспективе соответствующая техника представляет социальные и культурные аспекты нового (идей)... и ценность новой техники заключается не только в ее экономической жизнестойкости и технической надежности, но и в ее способности адаптироваться к локальной социально-культурной среде.

 

Несколько фраз из Заявления об общей озабоченности во Втором гражданском отчете о состоянии окружающей среды Центра по науке и окружающей среде Дели уточняют, что из этого следует: Это повлечет за собой развитие народной науки, гармонически соединяющей принципы традиционного знания с современной наукой и способной надежно удовлетворить сложные человеческие потребности... Это вовсе не означает, что Индии следует повернуться спиной к всемирному технологическом прогрессу. Однако выбор будет определяться ее творческой фантазией и изобретательностью. Нас не должны сбивать с пути чары современных механических поделок: надо жить собственным разумом, чтобы выбрать и привести наши технологические возможности в соответствие с реальными нуждами.

 

Для такой развивающейся страны, как Индия, наилучшей концепцией и практикой децентрализованной, опирающейся на деревню технологии, как раз и нужно привести в соответствие технологические возможности с реальными потребностями народа. Технократы оценивают пригодность техники по тому, подталкивает ли она к техническому развитию. Однако при этом важно учитывать два момента, которыми передовая, сосредоточенная в городе промышленность часто пренебрегает.

 

Первый заключается в сознательной отправной концепции, что окружающая среда является ресурсом и выживания, и будущего человечества. Сторонники технического соответствия, если они и не заявляют это со всей определенностью, убеждены, что живое существо в своей природной среде обитания образует часть экосистемы, локализованную сеть растений и животных, взаимодействующую с климатом и друг с другом с опознаваемых и продолжительных циклах.

 

Не менее важна вторая концепция сторонников соответствия. Она утверждает, что прогресс должен происходить изнутри общества, что опора на собственные силы и возможность нововведений из местных ресурсов являются тем солидным фундаментом, на основе которого может идти реальное и прочное развитие.

Справочник организаций, связанных с развитием сельской местности и соответствующей техники и технологии, составленный Центром по развитию сельской местности и соответствующей техники при Технологическом институте в Дели, насчитывает 5 09 учреждений из 24 штатов, центральных министерств и ведомств, зарубежных организаций и отраслей промышленности, вовлеченных в программы по развитию соответствующей техники и технологии.

 

Автор познакомился с тремя программами в различных частях страны, произвольно выбранными из десяти государственных и частных организаций. При этом не выбирались показательные программы — в сфере столь молодой и неопределенной, как надлежащая или соответствующая техника, это было бы невозможно. К тому же это было бы несправедливо по отношению к другим группам, работающим и ищущим в своих областях активно, но без шумихи.

 

Тем не менее они представляют собой три подхода, объединенных общими задачами и вместе с тем совершенно самостоят ельных.

Туризм, отдых, путешествия, полезные сайты:

СПА отели, СПА процедуры, СПА центры Spadelux.ru
История Москвы, москвоведение Moscowmsk.ru
История СПб, петербурговедение Peterlife.ru
Политика, политики, политология Politicwar.ru
Занимательная география World-Tours.ru


просмотров: 4016
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
China handcarved green jade Water drop shape Pendant necklace

$0.99
End Date: Thursday Mar-28-2019 7:30:20 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
Chinese hand-woven white jade Men and women necklace

$2.28
End Date: Tuesday Apr-2-2019 10:22:40 PDT
Buy It Now for only: $2.28
|
Chinese Natural Black Green Jade Pendant Dragon&Phoenix Good Lucky Amulet Gift

$0.99
End Date: Tuesday Apr-2-2019 2:38:58 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
Chinese natural jade carved by hand round jade pendant with free shipping

$3.99
End Date: Wednesday Mar-27-2019 5:31:59 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Морские круизы
Search Results from «Озон» Путеводители по странам
 
Татьяна Николаевна Ремнева Грузия для романтиков
Грузия для романтиков
Серия "Путеводители для романтиков " - это лучшая серия для тех, кому нравится любоваться закатами, кто знает толк в "атмосферных местах и тех, кто влюблен в путешествия! С ним вы отправитесь по маршрутам, полным открытий, в самые романтические рестораны, уютные отели - туда, где как можно меньше туристических толп и больше счастья. Авторский стиль, оригинальные истории, уникальный контент, яркие иллюстрации , вложенная карта города и подробные карты прогулок - все это под обложкой книг серии "Путеводители для романтиков"....

Цена:
448 руб

А. К. Сахарова Баку. Путеводитель (+ карта)
Баку. Путеводитель (+ карта)
Перед вами экспресс-гид по сердцу Азербайджана. В нем содержится краткая информация о столице, советы, как лучше провести первый и второй дни, и 25 главных достопримечательностей. Также в книге вы найдете описания самых интересных мест каждого района города. Гуляйте, знакомьтесь, восхищайтесь культурой и ритмом жизни Ближнего Востока....

Цена:
331 руб

Ю. Бугаев, А. Севостьянов Япония. Кулинарный путеводитель
Япония. Кулинарный путеводитель
"Япония. Кулинарный путеводитель" - это оригинальное сочетание путеводителя, разговорника, гастрономического словаря и поваренной книги. Издание посвящено культуре питания Японии, в которой отражается все многообразие национальной истории и традиций. Книга будет интересна не только путешественникам и гурманам, но и всем изучающим японский язык и интересующимся культурой Японии....

Цена:
225 руб

Годзюон
Годзюон
В этой книге сорок шесть небольших новелл - по числу знаков японской азбуки. В этих новеллах - живые впечатления человека, оказавшегося в новой, непривычной среде, но, может быть, именно этим они и интересны. Свежий взгляд подчас остро подмечает то, что не видит взгляд привычный.
Эта книга - не научный трактат о современной Японии. Это - первое знакомство с ней.
Годзюон - японская азбука. Ведь азбука - самое первое, что изучает человек, начинающий постигать мир.

Для широкого круга читателей....

Цена:
439 руб

Б. Гебауэр Сингапур. Путеводитель (+ карта)
Сингапур. Путеводитель (+ карта)
Один из уникальных мегаполисов мира, где дружно живут и работают на благо страны представители разных культур и религий. Достаточно сказать, что в Сингапуре распространено более 20 языков, 4 из которых официальные: английский, малайский, китайский (путунхуа) и тамильский. А на улицах вы сможете частенько услышать ещё и "синглиш" - сингапурский вариант английского языка. Кстати, в новом путеводителе путешественники найдут информацию-подсказку, как понимать синглиш и на нём объясняться. 
На территории государства площадью 719 кв. км расположены четыре заповедника и 300 парков, растут "умные" футуристические деревья, и есть даже Сад орхидей! В Сингапуре еще раз убеждаешься, что высокие технологии и природа могут существовать рядом. Так, рассматривая экспозицию Музея искусства и науки, чувствуешь себя персонажем блокбастера, а, попав в Чайна-таун, понимаешь, что в этом квартале время остановилось, ибо здесь нет гигантских небоскрёбов, а лишь цветные старинные фасады, буддийский храм-пагода и рынок, на котором сможете купить всё: от современного смартфона до традиционных китайских увениров.   
Именно в Сингапуре расположено самое высокое в Азии колесо обозрения, самый лучший аэропорт в мире - Чанги с первым в мире Садом бабочек и самая высокая в мире горка, построенная в помещении, огромный бассейн на крыше отеля Marina Bay Sands, великолепные аттракционы для детей и взрослых и многочисленные бутики, в которых представлены самые последние коллекции ведущих домов моды. Обязательно посетите зоопарк, где обитает пара милых гигантских панд, а длина речной выдры составляет 180 см…...

Цена:
316 руб

Реваз Модзгвришвили Грузия
Грузия
Издательство «Аякс-Пресс» представляет второе издание путеводителя «Грузия» – полностью актуализированное (серия "Русский гид - Полиглот»). Помимо большого количества новой информации добавлены новые фотографии наиболее популярных туристических достопримечательностей. Для удобства пользователей имеется подробная карта (в накладном кармане на обложке) и подробные карты маршрутов, проверенные автором. Старинные монастыри, древние храмы и города, современные здания и развитая инфраструктура, памятники природы, минеральные источники и, конечно же, море и вино... Все это - Грузия. В удивительной, полной тайн и загадок стране каждый путешественник найдет занятие по душе. Побывайте в Тбилиси, в столице и крупнейшем городе Грузии, основанном еще в V в. Отдохните на побережье Черного моря в Батуми, столице Аджарии и главном туристическом центре страны. Ну, а сказочный город Сигнахи, построенный в конце XVII – начале XVIII в. и полностью отреставрированный при Саакашвили, который теперь часто называют городом любви, вообще не нуждается в рекламе. Сюда стремятся романтики со всего мира. Почему? Воспользуйтесь новым ПОЛИГЛОТОМ, чтобы найти для себя ответ на этот вопрос! В Грузии есть и свой «затерянный мир» (его часто называют грузинским Тибетом), место, которое практически изменилось за последние столетия. Впрочем, сюда сложно добраться и сегодня. Называется это место — Сванетия. Сюда приезжают, чтобы полюбоваться величественными вершинами гор, бурными реками, изумрудной зеленью лугов. И, конечно же, Грузия - это край великолепных кулинарных традиций, вина, знаменитых во всем мире танцев и песен. Ну, а об особенностях грузинского застолья слышал каждый, впрочем, как и о гостеприимстве местных жителей, о котором слагают легенды! В ПУТЕВОДИТЕЛЕ «Грузия » вы найдете: Разделы, которые помогут подготовиться к путешествию, и сориентироваться во всем многообразии предложения. Это краткая история города, информация о транспортном сообщении, календарь предстоящих событий и праздников, информация о гостиницах и ресторанах. Также уникальные маршруты по городу и важнейшим музеям. Побывайте в древней столице Кахетии и в центре виноделия, полюбуйтесь монастырями, попейте знаменитой минеральной воды «Боржоми» и вкусного грузинского вина, отправляйтесь в путешествие по черноморскому побережью. Грузии! Если еще не знаете, как спланировать путешествие, воспользуйтесь авторскими маршрутами из путеводителя «Грузия»! Приятного путешествия! Издание содержит мини-разговорник и карту....

Цена:
404 руб

Fodor's Japan
Fodor's Japan
Over one million Americans travel to Japan each year to experience this land of exquisite beauty. In stunning full color, Fodor's Japan illustrates the country's eternal draws, from ancient temples and gardens and the deliberate pace of the tea ceremony, to the dizzying, frenetic pulse of its high-tech cities.
NEW THIS EDITION: The 20th edition of Fodor's Japan is packed with even more Tokyo and Kyoto hotels and restaurants, reflecting the increasing popularity of these destinations. U.S. travel to Japan is increasing, and recent fluctuations in the yen have made it more of an affordable destination than ever. This new edition boasts expanded Japanese characters and transliterations across our listings for hotels, restaurants, sights and more, making the guide indispensible for solo exploring.
ILLUSTRATED FEATURES: This edition features brand-new Top Reasons to Go, illustrated with enticing photos, as well as a snapshot feature on Japan today, featuring all the things that are making the Japanese tick in 2014. Top Attractions and Top Experiences help travelers pinpoint the best of Japan and inspire their plans. Magazine-style features cover topics such as the intricacies of Japanese cuisine, traditional Japanese crafts and Mount Fuji.
ESSENTIAL TRIP-PLANNING TOOLS: Fodor's Japan features a beautifully illustrated 37-page Japanese Cultural Primer, with the lowdown on everything from etiquette to the tea ceremony to the Japanese obsession with baseball. Money-saving tips help travelers get the most from their yen. Eight pages of itineraries map out diverse and exciting ways for visitors to experience this hugely diverse country, while each individual chapter has its own planner section with all you need to know about regional transportation and accommodation.
DISCERNING RECOMMENDATIONS: Fodor's Japan offers savvy advice and recommendations from local writers to help travelers make the most of their visit. Fodor's Choice designates our best picks, from hotels to nightlife. "Word of Mouth" quotes from fellow travelers provide valuable insights.
ABOUT FODOR'S AUTHORS: Each Fodor's Travel Guide is researched and written by local experts....

Цена:
1239 руб

Наталья Ни Южная Корея. Путеводитель (+ карта)
Южная Корея. Путеводитель (+ карта)
В книге:
- Планирование путешествия;
- Страна и люди;
- Маршруты по Южной Корее.

К книге прилагается карта Южной Кореи. Размер карты: 45 см х 32 см....

Цена:
439 руб

The Rough Guide to Tokyo
The Rough Guide to Tokyo
The new-look Rough Guide to Tokyo - now in full colour throughout - is the ultimate travel companion to Japan's jaw-dropping capital. Augmented by stunning photography and full listings sections, colour-coded maps provide the key to this hectic, sometimes indecipherable city. You'll find detailed practical advice on what to see and do in Tokyo, from ancient temples and the Imperial Palace to the searing neon lights of Shibuya and Shinjuku. Whatever your budget, the best places to sleep, eat, drink and shop are all covered, with best-of boxes picking out the highlights you won't want to miss - before long you could be eating the world's finest sushi, drinking sake in a local izakaya, watching a sumo or robot battle, or sleeping in one of the city's famed capsule hotels. Make the most of your trip with The Rough Guide to Tokyo....

Цена:
2129 руб

Jerewan: Reisefuhrer
Jerewan: Reisefuhrer
Вашему вниманию предлагается путеводитель по Еревану на немецком языке....

Цена:
244 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2013 Copyright © AsiaRoad.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика